Фото: Pixabay
В Германии запустили первый в мире поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint. Тестовый рейс, за которым лично наблюдал министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтхусман, выполнили в воскресенье, 16 сентября, в Бремерферде.
"На крыше состава установлена цистерна с водородным топливом и топливный элемент. Он преобразует энергию водорода в электрический ток, не нанося ущерба окружающей среде. Поезд в состоянии развить скорость до 140 километров в час. На одной заправке Coradia iLint может преодолеть до тысячи километров", – говорится в сообщении.
Отмечается, что уже с 17 сентября он выйдет на стандартный маршрут и свяжет Бремерферд с Куксхафеном, Бремерхафеном и Букстехуде.
С 2021 года 14 таких поездов будут выполнять регулярные рейсы по маршруту Букстехуде – Куксхафен.
Транспортное министерство Нижней Саксонии планирует в ближайшем будущем полностью заменить дизельные региональные поезда водородными. На эти цели выделили 81,3 млн евро.
Напомним, Министерство инфраструктуры хочет соединить высокоскоростной евроколеей столицу с Харьковом, Днепром, Одессой и Львовом. Такие магистрали уже есть в Китае, Японии, Испании и других странах. Делать скоростными хотят не существующие колеи шириной 1520; планируется строить с нуля узкие – на 1435 см, которые используются в Европе. Кабинет министров уже утвердил такую цель в Национальной транспортной стратегии.
Ранее в Мининфраструктуры неоднократно заявлялось также о проекте строительства железной дороги с узкой колеей европейского стандарта на направлении Львов — Рава-Русская — Варшава.