В Германии решили проблему ослепления водителей фарами встречных машин

24 июля 2008, 14:46
В немецкой компании uwe braun разработана технология, решающая проблему ослепления водителей фарами встречных автомобилей.

Фото membrana.ru

В портфеле фирмы Uwe braun имеется множество разработок, связанных со световыми приборами и различной оптикой. В основном это вещи специфические, интересные только специалистам.

Уже сейчас эту технологию используют водители целой армии машин, в том числе дальнобойщики (существует вариант ABL на 24 вольта), водители такси и даже полицейские.

Реклама

Более того, некоторые автогонщики опробовали необычную световую панельку в ходе соревнований на выносливость (в частности, в 24-часовой гонке на знаменитой северной петле Нюрбургринга).

Представляет оно собой светодиодную световую панель с молочно-белым стеклом, которую водитель должен установить над своей головой. Крепление простое — лентами с застёжками-липучками "железяка" прицепляется к противосолнечному козырьку.

Работает устройство так: сначала владелец при помощи кнопок устанавливает наиболее комфортную для себя яркость свечения. Кстати, рассеиватель на панели не вполне обычный, он обеспечивает изменение видимой яркости панели в зависимости от угла зрения, а это нужно, чтобы сама лампа не слепила водителя, но направляла в его глаза рассеянный свет.

Реклама

Эти "мягкие" лучи, попадающие на лицо человека, заставляют зрачки сократиться чуть-чуть больше, чем это происходит в их обычном состоянии при езде в темноте. При этом человек, по уверению разработчиков устройства, полностью сохраняет способность нормально воспринимать окружающую обстановку. Однако свет фар встречных машин уже не бьёт по глазам так сильно. Как, кстати, и свет фар в зеркале заднего вида.

Не менее важно, что разъезды со встречными теперь не сопровождаются резкими скачками освещённости, так что зрачкам не требуется быстро менять "диафрагму" туда-сюда. В дальней дороге глаза устают меньше.

К тому же с такой "дневной" фоновой подсветкой (точный её спектр подобран по результатам опытов) мозг сокращает выработку мелатонина (гормона сна), а значит, — водитель чувствует себя более бодрым, снимается сонливость, опасная при ночном движении.