В Китае осудили ученого за создание первых в мире генетически модифицированных детей

30 декабря 2019, 12:32
Эксперименты по созданию генетически модифицированного человека ведутся, но осуждаются во всем мире

Влияют ли гены на интеллект и склонность к вредным привычкам / Фото: Pixabay

В Китае суд вынес вердикт биологу Хэ Цзянькую, который первым обнародовал информацию о рождении первых в мире генетически модифицированных детей. Об этом сообщает "Медуза".

Суд в китайском городе Шэньчжэнь осудил ученого на три года тюрьмы и предписал выплатить штраф в три миллиона юаней (около 430 тысяч долларов).

Двое коллег Хэ Цзянькуя, помогавшие ему в проведении эксперимента, получили два и полтора года тюрьмы соответственно. Также им назначены штрафы и 500 тысяч и миллион юаней (70 и 140 тысяч долларов).

Суд признал ученых виновными в незаконном редактировании генов человеческого эмбриона, которое привело к рождению трех генетически модифицированных детей.

Суд отметил, что ученые не имели квалификации врачей и подделали сертификат комиссии по этике для набора добровольцев на эксперимент. По мнению суда, действия ученых были обусловлены "преследованием личной славы и выгоды".

Напомним, сайт "Сегодня" писал о том, что в январе 2019 года в Китае подтвердили, что на свет появились первые дети с искусственно измененными генами. Всю ответственность следственные органы возложили на одного ученого, который сделал это "ради славы и личной выгоды".

В Китае сообщили, что ученый Хэ Цзянькуя без ведома властей провел эксперимент. Он помог создать первых в мире людей с искусственно измененными генами. Родились две девочки-близнеца. Их ДНК был изменен с помощью нового метода редактирования генов (CRISPR-Сas9). Девочки были зачаты при помощи ЭКО.

Подчеркивается, что Хэ Цзянькуй самовольно, не поставив в известность органы здравоохранения, привлек финансирование и организовал небезопасный исследовательский проект по редактированию человеческих эмбрионов с целью репродукции, что запрещено законами КНР.

В начале декабря журнал MIT Technology Review опубликовал выдержки из статьи Хэ Цзянькуя о результатах его эксперимента. Они вызвали сомнения в реальной мотивации исследования, а также показали, что биолог получил неправильные изменения в гене, который пытался отредактировать, и сторонние мутации.

Ранее мы писали, что в Китае клонировали пса-телезвезду. Размножаться самостоятельно Джуси не мог – собаку перед этим кастрировали.

Напомним, что именно в Китае впервые клонировали двух обезьян.

Также ранее стало известно, что американская певица и актриса Барбра Стрейзанд тоже клонировала свою собаку Саманту, которая скончалась в прошлом году от старости.