В Латвии выдают кредиты под залог души

7 июля 2009, 16:50
Церковники раскритиковали такую идею, а люди идут за деньгами.

Под залог собственной души латвийская компания Kontora начала выдавать кредиты. Правда, небольшие — от 50 до 500 латов, что соответствует $100 — $1000. Для получения этих денег нужно всего лишь подписать вот такой договор: "Я (имя), (год рождения) нижеподписавшийся и подтвердивший данную подпись, указанное имя и год рождения своим словом, беру займ у заимодателя на известных мне условиях в размере (сумма) под залог нематериальной сущности, а именно своей бессмертной души. Я также подтверждаю, что вышеуказанный залог до сего момента являлся незаложенной собственностью нижеподписавшегося". Кредит предоставляется на срок от 3 до 90 дней, причем в первые три дня кредитор процентов не берет. Потом они составляют 1% в сутки. Никакой дополнительной информации от клиентов не требуется, даже паспорта или справки с места жительства. В случае просрочки платежа Kontora обязуется не требовать с должника деньги, но согласно условиям договора, "предмет залога переходит в полное и безусловное распоряжение заимодателя".

ДУШУ В АД? Идея такого кредитования пришла в голову группе местных и российских предпринимателей, которые зарегистрировали финансовую компанию Kontora. Их лозунг: "Деньги под честное слово". Они надеются, что благодаря легкости в оформлении кредита и фактически его беззалоговости они станут популярными и смогут заработать большие деньги. За первые месяцы их работы клиентами стали 200 человек. В вариант, что кто-то попытается их "кинуть", кредиторы слабо верят. "Рано или поздно вернут все. Это же не шутка — заложить свою душу. К тому же мы одалживаем немного, — рассказал "Сегодня" 34-летний главный менеджер "Конторы" Виктор Мирошиченко, который является верующим человеком. — Большинство наших клиентов возвращают деньги в течение трех дней, чтобы не платить проценты".

Реклама

Добиться юридическими методами возврата денег тоже не получится: договор о залоге на душу не имеет никакой юридической силы, хотя бы потому, что он на русском языке, а в Латвии такие документы не принимают в судопроизводство. Но в "Конторе" к этому способу и не собираются прибегать. "Если кто-то не вернет деньги, наезжать не будем и отдавать душу дьяволу тоже, — шутит Мирошиченко. — Это их проблемы и это их сделка с совестью. Главное, чтобы человек понимал, на что он идет. Но лично я бы такой договор не подписывал".