В Минске на демонстрации опять победил ОМОН

15 июля 2008, 17:04
Акция протеста белорусской оппозиции, добивающейся освобождения своих сторонников, задержанных по подозрению к причастности ко взрыву 4 июля, традиционно закончилась разгоном.

Акция. Милиционеры провели по площади несколько десятков оппозиционеров. Фото А. Кравченко

Против менее сотни человек, вышедших на Октябрьскую площадь Минска вечером 14 июля с портретами арестованных и флагами Беларуси и Евросоюза, МВД выставило сотню омоновцев. Правоохранители фактически провел по площади протестующих, оцепив их плотным кольцом. Вытеснив протестующих с площади, их разогнали. После акции лидер Объединенной гражданской партии Александр Лебедько обратился к врачам за медпомощью. По его словам, люди в камуфляжной форме повалили его на землю и принялись избивать ногами. В МВД Беларуси уверяют, что пальцем никого не тронули, а Лебедько разыграл сцену собственного избиения. Одетый в тельняшку оппозиционер якобы сам упал на землю, а сотрудники ОМОНа аккуратно переступали через него.

Как и прогнозировалось, нынешняя акция оппозиции не смогла вывести достаточное количество людей на улицы, а значит, вред ли можно говорить, что противники Лукашенко смогут взять реванш на ожидаемых осенью парламентских выборах. "Прозападная и пророссийская белорусская оппозиция по-разному смотрит на движение страны, и если ей удастся объединиться, то вероятно лишь на время. Но давайте будем реалистами: пока Лукашенко обеспечивает высокий уровень жизни, бессмысленно говорить о том, что движение оппозиции получит широкую поддержку в обществе", — заявил "Сегодня" политолог из Института стран СНГ Владимир Жарихин. А минский политолог Роман Яковлевский все же уверены, что происходящее вокруг загадочного взрыва обязательно закончится демократическими переменами в стране: "То, что вчера на улицы вышли всего пятьдесят человек, не должно вселять пессимизм. В СССР таких выходило на площади шесть-семь человек, а последствия были огромные. Эти акции однозначно будут стимулировать гражданскую активность накануне так называемых "выборов", в так называемый "парламент".