В московской подземке протестующая молодежь ездила с заклеенными ртами

21 декабря 2011, 23:23
На ленте были надписи вроде "Мой голос украли" или "Больше молчать нельзя".

Москвичи с закрытыми ртами требуют открытого обсуждения выборов, фото с сайта tvrain.ru

На центральных станциях столичной подземки в среду прошел флешмоб в защиту честных выборов – молодые люди ездили с заклеенными белой лентой ртами. На ленте были надписи вроде "Мой голос украли" или "Больше молчать нельзя".

Как передает телеканал "Дождь", акция началась на станции "Охотный ряд" – в 20:00 люди синхронно заклеили рты. Сотрудники полиции попросили собравшихся разойтись – и те действительно это сделали, поехав в разных направлениях в группах человек по пять.

Реклама

По словам корреспондента, наблюдавшего за акцией, остальные пассажиры реагировали на происходящее по-разному – кто-то улыбался или посмеивался, а кто-то интересовался, как можно принять участие в такой акции.

В 21:00 участники съехались на Пушкинскую площадь и начали аплодировать – этим акция и завершилась. Планировалась она через социальные сети. Каждый участник получал конверт – в бумаге описывались все правила, куда ехать и как себя вести.

В преддверии акции сайт 1tvnet писал, что группы с призывом спуститься в метро с подобными лентами появились в социальной сети "Вконтакте" несколько дней назад. Число желающих выразить протест против фальсификаций на выборах в Москве составило около 350 человек, еще более 600 отметили пункт "возможно, приду". Аналогичная акция должна была состояться и в Петербурге. Там число возможных участников меньше – чуть больше 50 человек, о том, состоялась ли она, пока ничего не известно.

Реклама

"Чтобы показать свое отношение к происходящему, не обязательно выходить на площади. Достаточно одной небольшой детали, чтобы показать людям, что ты личность, и у тебя есть свое мнение", – отмечают устроители.

Флешмоб в метро должен состояться также и 23 декабря. Сотрудник пресс-службы столичной подземки заявил, что не слышал о планируемых акциях, однако проводить ее можно с условием, что она никому не помешает.