В немецком театре прошел "День рождения Путина"

9 октября 2007, 17:02
На сцене потсдамского театра имени Ганса Отто прошла пьеса, главными персонажами которой стали Владимир Путин и Анна Политковская

potsdam.de

Последние слова Владимира Путина, когда он держит на руках мертвую Анну Политковскую и опускает ее в серебряный гроб, звучат так: "Я хотел показать тебе каждый уголок "Газпрома" в тебе. Я покажу тебе наполненные газопроводы "Газпрома"! Ты могла бы быть такой прекрасной. Все могло бы быть прекрасно! "Газпром"! Я – это "Газпром"! Я становлюсь "Газпромом"! "Газпром" велик!"

Позже выясняется, что это были предпоследние слова Путина. Гроб еще надо закрыть и поэтому упоминаются еще Толстой с Анной Карениной, Сталин, Нобелевская премия мира, а также Каспаров, не обошлось и без свежей новости о том, что Путин станет премьером. "Ах, Анна, у нас все могло бы так замечательно сложиться", – так звучит последняя фраза спектакля.

Реклама

Петра Лиза Майер, которая написала и поставила пьесу под названием "День рождения Путина", хотела почтить своей постановкой память убитой журналистки Анны Политковской. А поскольку день рождения Путина и день убийства Политковской совпали, она объединила оба этих события.

По сюжету пьесы, Путин в исполнении Андреаса Херрманна празднует в обществе своего приятеля Герхарда Шредера в исполнении очень похожего на экс-канцлера Роланда Кухенбуха и немецкой публики день своего рождения. Убитая Анна Политковская появляется на мероприятии как непрошеный гость. Чтобы дать ей выплеснуть критические замечания в полной мере, Шредер и Путин вынуждены поглотить огромное количество торта со взбитыми сливками и выпить уйму шампанского, а тем временем в течение всего вечера на сцене появляются другие непрошеные гости – так называемые свидетели Политковской.

Первым из них стал солдат, который появляется из торта и обличает войну в Чечне. Текст, который он произносит, представляет собой выдержки из опубликованной издательством Rowohlt Berlin книги Аркадия Бабченко о войне.

Реклама

В конце концов появляются две женщины из Беслана, которые рассказывают о своем горе. Путину демонстрируются гробы, в которых лежат покойники то ли из Чечни, то ли из Беслана.

Таким образом, по замыслу режиссера, сцена всегда полна людей, которые ничего не могут сказать, поскольку говорит кто-то другой, да никто никого и не слушает.

Анна Политковская год за годом разоблачала государственные преступления, которые не уступают скандалу в "Абу-Грейб", но ее усилия, похоже, уходили в песок. Даже друзья слушали ее с неохотой, как сетовала сама Политковская. Об этом рассказал московский философ Михаил Рыклин во время дискуссии после спектакля.

Реклама

По материалам: Berliner Zeitung (перевод Inopressa)