В Пензе снова ждут конца света

29 июля 2008, 16:42
"Последователи старца Алексия" готовятся к глобальной войне, в которой погибнет почти весь мир.

Пензенская область в России, вероятно, обладает особой силой, которая как магнит притягивает к себе самых радикальных религиозных сектантов. Едва местные правоохранители разобрались с делом Петра Кузнецова и его последователей, замуровавшихся в землянке в ожидании конца света, как объявился новый пророк апокалипсиса.

Это 52-летний Александр Жуков, именующий себя отцом Рафаилом. В отличии от своего предшественника Кузнецова, Жуков не стал загонять своих сподвижников в землянку, но называемая Михайловской обитель, которая находится на окраине Пензы, спрятана за высоким забором, а его обитатели – 20 человек, в основном женщины 40-45 лет – никаким образом не желают общаться с внешним миром и по настоянию своего лидера готовятся к концу света. Они себя называют "последователями старца Алексия", умершего давно священника церковного прихода, расположенного неподалеку от обители.

Реклама

"Согласно учению старца, грядет глобальная война, знаменующая конец света. В этой войне погибнут все, кроме тех, кто пребудет в Михайловской обители", – передает агентство слова своего источника в Пензе. Затворники не принимают официальную церковь. Сектанты поддерживают епископа Диомида, известного тем, что он предал анафеме патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Как оказалось, они обладают достаточными средствами, чтобы публиковать книги о старце Алексии и чудесах, которые он творил. Книг издаются в Москве и активно распространяются по епархиям.

По мнению Тараса Антошевского, директор "Религиозно-информационной службы Украины", причину появления различных религиозных сект и их апокалиптичного мировоззрения следует искать не только в религии, но и в социальной сфере. Возникновению таких организаций с фаталистическими настроениями обычно предшествует серьезное социальное или экономическое потрясение. Например, в первые годы после развала СССР секты возникали как грибы после дождя.

"Возникновения большого количества сект – последствия атеистического учения при советской власти. Играет роль даже география. В промышленных регионах, где люди пребывали долгое время вне Церкви, всегда чаще появлялись различные секты", – дополняет картину Антошевский. По его мнению, следует также учитывать местные обстоятельства, в каком состоянии находится местная епархия – может люди не всегда ощущают опеку официальной церкви.