В Польшу направили отчет о причинах крушения самолета Качиньского

12 января 2011, 10:25
Международный авиационный комитет направил в Польшу окончательный отчет о расследовании расследования причин крушения самолета Ту-154 под Смоленском.

МАК отправил Польше отчет о причинах крушения самолета Качиньского. Фото AFP

Председатель технической комиссии МАК передал его уполномоченному представителю Республики Польши через польское посольство в РФ

Ранее сообщалось, что 12 января МАК обнародует окончательный вариант доклада. Его представят председатель МАК Татьяна Анодина и руководитель технической комиссии Алексей Морозов. В расследовании причин катастрофы принимали участие специалисты из Польши и США.

Реклама

Самолет польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском. В результате авиакатастрофы погибли Качиньский и его супруга, а также все члены официальной польской делегации, направлявшейся на памятные мероприятия в Катынь. Из 96 человек, находившихся на борту лайнера, не выжил никто.

Премьер-министр Польши Дональд Туск 4 января заявил, что к катастрофе под Смоленском привело решение пилотов Ту-154 пойти на посадку.

"Сегодня мы можем говорить о том, что катастрофы не было бы, прими пилоты другое решение", – подчеркнул глава польского правительства.

Реклама

По его словам, ответственность за случившиеся несут и диспетчеры аэропорта Северный, которые также могли запретить посадку президентского самолета.

"Это одна из причин, по которым мы не считаем доклад МАК абсолютно объективным", – сказал Туск.

Согласно расшифровке черных ящиков, найденных на месте крушения президентского Ту-154 в Смоленской области, в кабине пилотов самолета присутствовали двое посторонних.

Реклама

По предварительным данным, это были генерал ВВС Польши Анджей Бласик и руководитель диппротокола польского МИД Мариуш Казана. Именно они могли отвлечь летчиков, которые не только не придали значения сообщению диспетчера о практически нулевой видимости, но и упустили из виду сигналы бортовой системы TAWS о возможном столкновении с землей.