В России плохо с очередями и вежливостью продавцов

18 августа 2008, 18:01
Международная ассоциация поставщиков услуг проверила уровень сервиса в магазинах, банках и почтовых отделениях.

ablohin.ru

В России самые длинные в Европе очереди и самый недружелюбный персонал. Таковы результаты исследования качества обслуживания покупателей в 24 европейских странах, котороые провели Международная ассоциация поставщиков услуг Mystery shopping (таинственного покупателя) (MSPA), объединяющая около полутысячи исследовательских компаний, и российский консалтинговый центр "Шаг". Их сотрудники проверили качество и уровень сервиса в магазинах, банках, почтовых отделениях, транспортных кассах, фастфудах и аптеках. В целом было проверено 2552 точки обслуживания. По итогам замеров оказалось, что в России самые длинные очереди и самый недружелюбный обслуживающий персонал. Среднее время обслуживания покупателя в России, по данным исследования, составляет 3 минуты, тогда как в Ирландии и Швеции, занимающих в рейтинге первое и второе места, — 0,9 минут, и даже в Эстонии, оказавшейся в середине списка — 1,2 минуты. Доля магазинов, покупатели в которых были недовольны очередями, в России составила 17,6 процента. В тех же Ирландии и Швеции это 10,9 и 13,6% соответственно. Самыми довольными оказались покупатели Австрии — здесь доля неудовлетворенных составила всего 2,8%. Украину "таинственные покупатели" своим вниманием обошли.