В российском авиапроме рассказали, насколько "устал" рухнувший под Москвой Ан-148

12 февраля 2018, 15:32
Компания оценила, сколько налетал за годы эксплуатации потерпевший крушение самолет

Обломок рухнувшего в Подмосковье Ан-148. Фото: AFP

Самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, который потерпел крушение в Подмосковье, выработал менее четверти своего ресурса. Об этом сообщил представитель "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

"Проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 тысяч летных часов, 40 тысяч полетов. Налет разбившегося борта составлял немногим более 16 тысяч часов, на 1 февраля 2018 года он совершил 8 тысяч 348 посадок, то есть менее 25% ресурса", – заявили в ОАК.

Реклама

Представитель компании отметил, что потерпевший крушение самолет Ан-148 с бортовым номером RA-61704 был изготовлен в 2010 году, и в этом же году передан в эксплуатацию. Как заявили в ОАК, техническое обслуживание самолета находилось в ведении авиакомпаний, которые его эксплуатировали.

В свою очередь, в украинском госпредприятии "Антонов" заявили, что российский пассажирский Ан-148-100В, рухнувший под Москвой, имел действующий срок службы до 2020 года. "Антонов" также подчеркнул, что техническое обслуживание самолета проводилось силами российского эксплуатанта.

Как уточнили в ПАО "Мотор Сич", двигатели разбившегося Ан-148 прошли регламентное техобслуживание в 2014 году.

Реклама

"В 2014 году двигатели самолета прошли проверку и регламентные работы неразрущающими методами контроля с заменой небольших деталей", – сообщил представитель менеджмента предприятия.

При этом в "Мотор Сич" не стали комментировать сообщение пресс-службы "Саратовских авиалиний" о проведении в начале 2018 года проверки летной годности самолета по форме C-check с участием украинских специалистов.

Как известно, самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" потерпел крушение 11 февраля после вылета из московского аэропорта "Домодедово" в город Орск Оренбургской области. На его борту находился 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа, – при этом выжить не удалось никому.

Реклама

Следственный комитет России рассматривает несколько версий крушения Ан-148 в Подмосковье. Основные — погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера.

По озвученной ранее предварительной версии, самолет развалился в воздухе, что объясняло бы значительную площадь, на которой находят обломки Ан-148. Вместе с тем, оперативный штаб на месте катастрофы считает, что самолет был разрушен при столкновении с землей: крушение произошло вскоре после взлета, и, вероятно, при ударе авиалайнера об грунт сдетонировали полные топливные баки.