В США подали групповой иск против Гиркина за сбитый "Боинг"

25 февраля 2016, 19:15
Родственники требуют 50 млн долларов компенсации за каждого погибшего

Малайзийский "Боинг" потерпел крушение в Донецкой области в июле 2014 года. Фото: AFP

В суде города Чикаго штата Иллинойс подан групповой иск против гражданина России Игоря Гиркина-Стрелкова, которого обвиняют в причастности к сбиванию самолета "Малазийских авиалиний" рейса МН17 над Украиной. Родственники 18-ти погибших пассажиров "Боинга" требуют от него 50 млн долларов компенсации за каждого погибшего, пишет Голос Америки.

В частности, Игоря Гиркина обвиняют по трем статьям. Первая – внесудебное убийство. Истцы ссылаются на закон о защите жертв пыток, что позволяет им рассматривать дело против Игоря Гиркина с требованием компенсации за смерть их родственников: граждан Великобритании, Нидерландов и Малайзии.

Вторая статья обвиняет Гиркина в сбивании и разрушении самого самолета в нарушение международного права.

По третьей статье Гиркин обвиняется в сговоре со своим заместителем Сергеем Петровским с особами, которые непосредственно причастны к сбиванию самолета.

В иске обосновывается причастность Гиркина к трагедии.  Речь идет о том, что 15 июля 2014-го года, когда был сбит Боинг "Малазийских авиалиний", Игорь Гиркин командовал армией так называемой "ДНР". Раньше, говорится в заявлении, люди под командованием Гиркина с его помощью в сговоре привезли одну или несколько ракетных установок из России в Украину, из которой и был сбит пассажирский самолет. Также отдельно указывается, что Гиркин приказал боевикам "ДНР", которые были на месте падения самолета, собрать личные вещи погибших и передать их в Фонд обороны так называемой "ДНР".

В иске указывается причастность России. В документе говорится, что Гиркин – российский гражданин, а в санкционных списках ЕС, Канады, Швейцарии и Новой Зеландии он идентифицирован как действующий офицер ГРУ Российской Федерации.

Напомним, что пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. Лайнер следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, на его борту находились 298 человек, все они погибли.

Реклама

Различные расследования подтвердили, что он был сбит из ракетной установки "Бук", с территории, которая находилась под контролем боевиков. Сама установка, по многочисленным свидетельствам, была завезена из России.

В июле Совбез ООН голосовал по резолюции о создании международного трибунала по крушению Boeing, однако Россия заблокировала это решением своим вето.

Международная группа экспертов, проводящая расследование причин крушения "Боинга" "Малайзийских авиалиний" на востоке Украины, пришла к выводу, что лайнер 17 июля 2014 года упал вследствие взрыва боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной ракетно-зенитным комплексом "Бук".

Реклама

Согласно докладу, ракета поразила кабину пилота с левой стороны. После взрыва ракеты головная часть самолета отделилась от фюзеляжа.

Кроме того, группа экспертов определила территорию, на которой мог находиться зенитно-ракетный комплекс "Бук".

В результатах исследования обозначены несколько версий: по данным украинской стороны, по данным российской стороны, и более широкая площадь, с которой мог быть произведен выстрел – ее обозначили авторы исследования.

Реклама

Ударная волна нанесла ущерб передней части судна, до 12,5 м от носа фюзеляжа. В результате взрыва и поражения самолет рассыпался в воздухе: кабина пилотов и пол салона бизнес-класса оторвались почти сразу и упали на землю. Остальная часть самолета продолжала лететь еще приблизительно 8,5 метров. Элементы верхней части самолета были оторваны потоками воздуха, скорость которых составляла около 900 км/час.

В ходе расследования катастрофы было установлено, что после взрыва ракеты, которая сбила "Боинг", часть пассажиров были еще живы, на них обнаружили кислородные маски. Оба пилота "Боинга" погибли сразу же после взрыва, в их телах были обнаружены фрагменты ракеты, выпущенной из ЗРК "Бук".

Кроме того, в результатах исследования говорится, что звук взрыва ракеты был зафиксирован микрофонами в самолете. На основе этих данных эксперты определили расстояние, на котором она находилась от лайнера.

Кроме того, Совбез Нидерландов пришел к выводу, чтобыло достаточно оснований для закрытия воздушного пространства на территории восточной части Украины, где был сбит малазийский лайнер рейса МН-17.

"Ясно, что у Украины уже было достаточно оснований, чтобы закрыть воздушное пространство над восточной частью Украины в качестве меры предосторожности до 17 июля 2014 года. Ни одна из сторон не признала риски для полетов гражданских самолетов из-за вооруженного конфликта в восточной части Украины", – сказано в сообщении  отчета Совбезом Нидерландов.

Читайте также:
Последние переговоры пилотов "Боинга" MH17: расшифровка
В МИД Украины пока не знают, как привлечь РФ к ответственности за сбитый "Боинг"
Отчет по крушению "Боинга": главные результаты расследования Нидерландов
Родные погибших в крушении Boeing могут подать иски к властям РФ и Украины
Выводы нидерландских экспертов не помогут Украине доказать, что Россия причастна к крушению "Боинга" – эксперты