В Триполи уже празднуют падение Каддафи

20 октября 2011, 15:58
Тем не менее, официально смерть полковника не подтверждена.

Жители Триполи уже празднуют падение Сирта и гибель Каддафи, фото pro100news.info

Ливийские повстанцы заявили в четверг, что они разбили последние отряды, верные полковнику Муаммару Каддафи под Сиртом, родным городом полковника, пишет The New York Times со ссылкой на другие СМИ. По словам военного представителя временного правительства Абделя Рахмана Бузина, Сирт полностью освобожден. В частности, Al Jazeera со ссылкой на ливийское телевидение сообщает, что ливийский лидер был захвачен во время захвата города. Но предыдущие сообщения повстанцев о захвате высокопоставленных чиновников Каддафи оказались ложными. Reuters тем временем, как и Al Jazeera сообщают, что полковник Каддафи был убит. Официально его смерть пока не подтверждена.

В Сирте сегодня еще можно было услышать стрельбу: повстанцы обыскивали дома и преследовали убегающих бойцов Каддафи. По меньше мере 20 солдат Каддафи были застрелены при попытке побега, и около 16 были захвачены в плен. В Триполи многие, услышав о предположительной смерти ливийского лидера, вышли на улицу праздновать полное падение режима Каддафи.

Реклама

Тем не менее, Виктория Нуланд, пресс-секретарь госдепартамента США, путешествуя с госсекретарем Штатов Хиллари Клинтон в Афганистане, заявила, что департамент получал информацию "о захвате или убийстве Муаммара Каддафи", но не может подтвердить ее. Пока нет и комментария от Мустафы Абдулы Джалиля, официального руководителя временного правительства. Если информация о смерти или захвате Каддафи в плен подтвердится, – наряду с падением Сирта – это позволит Джалилю объявить страну освобожденной и начать подготовку к всеобщим выборам в Национальный совет.

Битва за Сирт, как и предполагалось, была последней в ливийском конфликте, но одной из самых долгих. Неделями солдаты, верные полковнику Каддафи, яростно защищали город. Родной город полковника превратился в одну из самых кровавых арен войны. Временные лидеры страны утверждали, что продолжающиеся боевые действия не позволяли им сосредоточиться на других неотложных проблемах в стране.