В Тунисе продолжаются демонстрации

22 января 2011, 04:15
Премьер Туниса пообещал уйти из политики.

В стране продолжаются демонстрации с требованием отставки политиков, связанных с прежним режимом, фото AFP

Премьер-министр Туниса Мохамед Ганнуши пообещал уйти из политики после парламентских и президентских выборов, которые, по его словам, новые власти страны намерены провести как можно скорее.

Он также пообещал, что не будет баллотироваться на пост главы государства, который оказался вакантным после бегства из страны бывшего президента Зин аль-Абидина бен Али. Дата новых президентских и парламентских выборов в Тунисе пока не объявлена.

Реклама

Несмотря на включение в новое правительство Туниса представителей бывшей оппозиции, в стране продолжаются демонстрации с требованием отставки политиков, связанных с прежним режимом. В период правления бен Али Мохамед Ганнуши занимал пост премьера. Он и исполняющий обязанности президента, спикер парламента Фуад Мбазаа, объявили о выходе из бывшей правящей партии Демократическое конституционное объединение (ДКО), лидером которой был бен Али, однако акции протеста против остающихся у власти представителей "старой гвардии" прежнего режима не прекратились.

Премьер пообещал, новые власти создадут специальный юридический совет, который будет управлять имуществом бывшего президента бен Али и членов его семейного клана, которых обвиняют в коррупции. Он также сообщил, что имущество и счета бывшей правящей партии ДКО были заморожены для проведения разбирательства. Ганнуши также сказал, что правительство Туниса направит представителей в дружественные арабские страны, чтобы убедить их руководство помочь в привлечении к ответственности бывшего президента, бежавшего в Саудовскую Аравию, и его окружение.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, глава правительств опроверг слухи о том, что жена бывшего президента, покидая страну, вывезла полторы тонны золота. Ганнуши заявил, что в период правления бен Али не обладал реальной властью, которая принадлежала президенту, контролировавшему сферу внутренней безопасности, банковский сектор и государственную собственность. "Я жил как все тунисцы и боялся как все тунисцы", – сказал премьер.