В туркменскую тюрьму для политзаключенных подселили уголовников

30 июля 2007, 11:47
Туркменская тюрьма "Овадан-Депе", которая была построена по указанию Сапармурата Ниязова для содержания оппозиционеров и опальных чиновников, так и не была демонтирована, а к оставшимся там политическим узникам подселили судимых за уголовные преступления.

После смерти Ниязова в декабре 2006 года родственники заключенных, осужденных режимом Туркменбаши, а также международные правозащитные организации надеялись, что новый президент облегчит участь узников туркменских тюрем, а тех заключенные, которые были осуждены с грубыми нарушениями закона, по сфабрикованным делам, чуть раньше или чуть позже отпустят на свободу.

Особое внимание наблюдателей было приковано к тюрьме Оводан-Депе, которая отличалась в годы правления Туркменбаши самым жестоким режимом содержания. По информации, поступавшей из Туркмении, именно туда были помещены главные осужденные по делу о так называемом покушении на президента страны в 2002 году.

Реклама

В начале февраля, после смерти Туркменбаши, власти страны объявили о грядущем сносе тюрьмы. И действительно, на ее территории было демонтировано несколько блоков.

Однако "Оводан-Депе" продолжает существовать, и число ее узников снова увеличилось. В начале года большую группу заключенных этапировали из этой тюрьмы под Ашхабадом в другие колонии и тюрьмы. В "Оводан-Депе" были оставлены около 50 заключенных, размещенных в одном блоке. Там же сидит и ряд бывших чиновников руководящего звена, ставших жертвами кадровых чисток при Ниязове. А после того, как в Теджене была закрыта колония особого режима, оттуда в Оводан-Депе "подселили" лиц, многократно судимых за умышленные тяжкие уголовные преступления. Кроме того, под Ашхабад переведены и некоторые опальные чиновники, ранее содержавшиеся в других местах лишения свободы.

При этом режим в вопросах, связанных с контактами заключенных с родственниками и с информацией о них, стал еще более жестким, чем был при Ниязове.

Реклама

Дневной рацион заключенного составляют два ломтя черного хлеба, рыбную баланду, и кипяток, настоянный на "верблюжьих колючках" и выполняющий функцию профилактического средства против желудочно-кишечных заболеваний. Но эта профилактика слабо помогает против бактерий, которые содержатся в питьевой воде, получаемой заключенными. Это сырая вода, привозимая водовозами и не проходящая никакой очистки.

Тюрьму "Овадан-Депе" проектировал лично Сапармурат Ниязов. Во время его правления вновь назначенных чиновников отправляли туда на "экскурсию". Заключенных там, по данным правозащитников, содержали в антисанитарных условиях и подвергали пыткам.