В Варшаве оценили доклад МАК по смоленской трагедии: скандал, издевательства, оскорбление

14 января 2011, 04:48
Президентский "Ту154" разбился из-за ошибки экипажа.

Крушение Ту-154 под Смоленском, фото AFP

Пилоты не должны были сажать самолет в сложившихся погодных условиях.

Брат погибшего в этой катастрофе польского Президента Ярослав Качиньский заявил, что Россия пытается обвинить во всем польских летчиков. Он был крайне возмущен докладом.

Реклама

Эдмунд Клих, уполномоченный представитель Польши при МАК заявил, что диспетчеры аэродрома "Смеоленск-Северный" должны были запретить экипажу совершать посадку. На это высказывание отреагировал глава российского Минтранса Игорь Левитин. Он заявил, что диспетчеры не имеют права запрещать посадку. решение принимает командир самолета.

И.Левитин добавил, что внимательно изучил записи переговоров, которые велись между пилотами и диспетчерской. По его словам, там есть фраза, связанная с посадкой самолета, которую нужно считать ключевой во всей этой истории, цитата "это решение международного борта N1".

Много споров вызвали заключение комиссии о том, что на экипаж могли оказывать давление высокопоставленные пассажиры. В частности, оказалось, что в кабине пилота до самой посадки находился глава ВВС Польши, в его крови эксперты обнаружили алкоголь. Глава Минтранса напомнил, что все проверки по этому поводу проводились в тесном сотрудничестве с польскими специалистами, и здесь не может быть никаких разногласий. Чиновник подчеркнул, что понимает сложные чувства своих коллег из Польши, но, тем не менее, считает, что общественность должна знать правду.

Реклама

С комментарием отчета МАК о трагедии под Смоленском выступил и Премьер-министр Польши Дональд Туск. Он отметил, что Польша в целом не ставит под сомнения выводы, сделанные комиссией, но хочет уяснить некоторые факты. Имеющиеся разногласия не должны повлиять на отношения Варшавы и Москвы – отметил глава правительства.