Вслед за Лужковым уйдет и Петр I

4 октября 2010, 17:24
Новая власть в Москве замораживает стройки и хочет перенести памятник-рекордсмен

Москва. Петр I «провинился» тем, что сначала был Колумбом.

Не прошло и недели после отставки Юрия Лужкова, как еще не утвержденный на мэрский пост и. о. градоначальника Владимир Ресин начал избавлять Москву от лужковских проектов. В первую очередь были "заморожены" некоторые стройки, по которым возникли споры. Ресин приостановил стройку реставрационно-депозитарного комплекса для кремлевских музеев на Боровицком холме напротив Кремля, где до приезда президента США Ричарда Никсона в 1972 году стояла усадьба княжеского рода Шаховских. Эта стройка велась без предварительных раскопок и без согласования высоты купола депозитария с ЮНЕСКО, в список всемирного наследия которого внесен Кремль. Лужков хотел, чтобы купол не терялся при взгляде на Кремль со стороны Москвы-реки, но историки считают, что он будет портить общий вид.

А сегодня Ресин замахнулся на самый высокий в России памятник Петру I, который возведен на искусственном острове у слияния Москва-реки и Обводного канала. 98-метровая громадина возвышается напротив кафедрального собора РПЦ храма Христа Спасителя. Но главная его "вина" в том, что это переработанная статуя мореплавателя Колумба, которую автор Зураб Церетели безуспешно пытался продать правительству США, Испании и некоторым странам Латинской Америки к 500-летию открытия Американского континента. Чтобы добро не пропадало, Церетели договорился со своим другом Лужковым и за бюджетные средства был намыт остров и поставлен Колумб, которому скульптор приделал усы и переименовал его в Петра I.

Реклама

ЭКС-МЭР РЕШИЛ СТАТЬ БОРЦОМ ЗА СВОБОДУ

В первом после отставки своем интервью журналу The New Times, которое вышло в понедельник, Лужков напрямую связал свое увольнение с выборами 2011—2012 годов: "Нужно иметь определенное время, чтобы на Москву поставить своего человека. Чтобы он мог обеспечить выборы 2011-го года и, самое главное, выборы 2012-го года". Но он не стал уточнять, кто именно сомневается в победе в Москве при мэре Лужкове. Экс-мэр отметил, что за уход по-тихому ему обещали неприкосновенность личную и бизнеса жены. Но уголовного преследования он и не боится: "Что бы ни говорили, что бы ни писали, мы честные люди. И у "Интеко", и у Елены Батуриной — честный бизнес. И самый прозрачный из всех, что ведется в строительном бизнесе". Уезжать из России чета не собирается, а опальный градоначальник решил создать некое демократическое движение: "Войти в него смогут те, кто считает, что наша свобода ограничена".