Виновниками авиакатастрофы в Турции могли стать авиадиспетчеры

30 ноября 2007, 10:24
Власти Турции не исключат, что причиной катастрофы самолета авиакомпании AtlasJetair, разбившегося в пятницу вблизи аэропорта города Испарта, мог стать так называемый "человеческий фактор" или ошибки авиадиспетчеров.

AFP

Лайнер, летевший из Стамбула в город Испарта на юге Турции (150 километров от Антальи), исчез с радаров приблизительно в половине второго ночи. Он упал вблизи аэропорта назначения, все находившиеся на его борту 56 человек, в том числе 49 пассажиров, погибли.

"Погодные условия в районе аэропорта Испарты были в высшей степени пригодны для полета. Лучших и придумать нельзя. Не может быть также речи о катастрофе из-за технического состояния самолета", – сказал журналистам генеральный директор AtlasJetair Тунджай Доганер.

Реклама

Он отметил, что разбившийся самолет MD 83 был выпущен в 1996 году и только что прошел полную техническую проверку.

"Необходимо разобраться, что произошло, когда пилот пошел на посадку после того, как доложил о готовности садиться", – отметил Доганер.

Аналогичное мнение высказал министр транспорта Турции Бинали Йылдырым. "Погодные условия в районе аэропорта, состояние самолета и экипажа не стали причинами катастрофы", – сказал он журналистам в Анкаре.

Реклама

"О причинах случившегося мы узнаем после изучения "черных ящиков", – отметил министр.

Губернатор провинции Испарта Шемсеттин Узун, в свою очередь, сообщил, что район, где разбился пассажирский самолет "не пригоден для посадки". "Самолет должен был совершать посадку над провинцией Бурдур (соседняя с Испартой). Налицо несогласованность действий", – сказал журналистам губернатор при посещении места катастрофы. Тем самым, он дал понять, что причиной ЧП могли стать действия диспетчеров местного аэропорта.

По сообщениям из района катастрофы, самолет MD83 упал в 18 километрах от аэропорта Испарты в лесистой местности в районе Тюрбетепе, высота которого составляет 1 тысяча 830 метров над уровнем моря.

Реклама

По свидетельствам очевидцев, передает телеканал NTV, самолет задел крылом холм, после чего упал и раскололся на несколько частей. "Крылья и двигатели самолета находятся на вершине холма Тюрбетепе, часть его корпуса на 150 метров ниже. Повсюду видны тела погибших, их личные вещи", – сообщает телеканал.

"Подразделения жандармерии оцепили район падения самолета. Туда направляются жители близлежащих деревень. Тела погибших упаковывают в специальные мешки", – отмечает NTV.

В Испарте создан кризисный штаб, куда поступает вся информация, связанная с катастрофой самолета. Там же начал действовать телефон "горячей линии".

В ближайшее время в Испарту ожидается прибытие родственников погибших для их опознания.

По сообщениям турецких СМИ, разбившийся в Испарте самолет был угнан 18 августа этого года в Анталью, когда совершал полет с Северного Кипра в Стамбул. Двое угонщиков, палестинец Абдул Азиз Талих и турок Мехмет Решат Озлю, требовали вылета в Тегеран, однако впоследствии отпустили всех заложников и сами сдались турецким властям. Вместо взрывчатки у них был найден муляж бомбы из теста с проводами.

Последняя крупная авиакатастрофа в Турции произошла в 2003 году, когда в январе в городе Диярбакыр на юго-востоке страны при взлете разбился пассажирский самолет местной авиакомпании. Тогда погибли 75 человек.