Водитель принцессы Дианы пил накануне роковой поездки

22 января 2008, 15:20
Шофер принцессы Дианы Анри Поль перед поездкой, ставшей роковой для него, принцессы и ее друга Доди аль-Файеда, выпил несколько рюмок анисовой настойки Ricard, заявил токсиколог Роберт Форрест.

Машина, в которой ехади принцесса Диана и Доди аль-Файед, после аварии. Фото AFP

По его словам, он изучил два образца крови Поля. "Оба результата очевидным образом ведут к заключению, что концентрация алкоголя в образцах вдвое превышает концентрацию, допустимую в Великобритании для водителей автомобилей", – сказал эксперт на заседании лондонского Королевского суда по делу о гибели Дианы.

Слова Форреста подтверждают чеки из парижского отеля Ritz, где остановились Доди и Диана. Они говорят о том, что Поль выпил две порции Ricard. Свидетели в ночь на 31 августа 1997 года видели шофера выпивавшим у барной стойки в компании телохранителей Доди.

Реклама

Отвечая на вопрос о том, могут ли две порции Ricard повлиять на способность управлять автомобилем, Роберт Форрест сказал: "Я бы не хотел сесть в машину с кем-то, кто выпил две порции Ricard. "Так что ответ на этот вопрос – да". Врач добавил, однако, что его результаты говорят о том, что Поль выпил не две, а чуть ли не шесть порций настойки. Шесть порций Ricard эквивалентны литру вина, выпитому за пять часов.

Вместе с тем, по словам Форреста, точно определить количество выпитого невозможно, поскольку у разных людей алкоголь усваивается по-разному.

Как стало известно суду, Поль принимал также целый ряд лекарств, в том числе антидепрессант Prozac. Врач выписал ему этот препарат для борьбы с бессонницей, однако Prozac широко известен также как средство подавления тяги к алкоголю и беспокойства, связанного с фиксацией на тех или иных вещах.

Реклама

Принцесса Диана, ее друг Доди-аль-Файед и водитель Анри Поль погибли в автокатастрофе в Париже в ночь на 31 августа 1997 года.

Начатые в январе 2004 года слушания по установлению обстоятельств смерти Дианы и ее друга были отложены на время расследования обстоятельств автокатастрофы.

Слушания возобновились 2 октября 2007 года в Королевском суде Лондона под председательством судьи Скотта Бейкера и продлятся, как ожидается, несколько месяцев. Вердикт будет выносить жюри из 11 присяжных, отобранных судом.