"Война" с фейковыми новостями и пропагандой Кремля: во Франции приняли два закона

21 ноября 2018, 09:35
Президента страны обвинили в посягательстве на свободу слова, но Макрон выступает против пропаганды из РФ

Эммануэль Макрон. Фото: AFP

Национальное собрание Франции приняло два законопроекта против распространения фейковых новостей, которые предложил президент Эммануэль Макрон. Депутаты значительным большинством голосов утвердили законы, с помощью которых глава государства надеется предотвратить распространение слухов и фальшивых известий во время предвыборных кампаний, пишет Deutsche Welle.

Согласно законопроектам, партии или кандидаты получают возможность по ускоренной юридической процедуре действовать против публично распространяемых ложных сведений в течение трех месяцев перед общенациональными выборами.

Реклама

Кроме того, социальная сеть Facebook и сервис микроблогов Twitter "должны стать более открытыми в отношении контента, который распространяется за плату".

По словам Макрона, он хочет защитить "демократическую жизнь" во Франции от фейковых новостей.

Ранее французский президент обвинял такие российские медиа – телеканал Russia Today (RT) и агентство Sputnik – в целенаправленном распространении спекулятивной информации о нем в период предвыборной кампании. Это делалось с целью оказать влияние на французские выборы, подобно тому, как это делалось в США, считает Макрон. К слову, ранее сервис Google News заявил, что будет отфильтровывать новости, в которых есть российская пропаганда.

Реклама

Между тем, законопроекты вызвали большую дискуссию и подвергались критике, в том числе со стороны журналистских объединений. По мнению критиков, с помощью новых законов Макрон стремится взять под контроль неугодную информацию и ограничить свободу слова.

Франция – не единственная страна, которая в 2018 году задумалась о борьбе с фейковыми новостями. Власти некоторых государств уже перешли к жестким действиям. Например, в Малайзии за фейковые новости будут отправлять в тюрьму.


Смотрите также наш спецрепортаж "По следам фейковых новостей":

Реклама