Воздушная война РФ и Беларуси: Кремль якобы что-то не поделил с Лукашенко

27 марта 2012, 07:12
Несколько часов не было авиасообщения между Минском и Москвой

Российские авиакомпании хотят летать в Минск пять раз в день, фото gazetaby.com

Экономические войны, которые периодически вспыхивают на просторах СНГ и в которые не раз оказывалась втянута и Украина, теперь затронули авиаиндустрию. Все началось в 6.30 с того, что белорусская национальная авиакомпания "Белавиа" получила телеграмму от Росавиации об аннулировании разрешения на полеты этой компании в РФ. Естественно, Минск не стал молчать, и через несколько часов, руководствуясь межправительственным соглашением, что полеты между странами должны осуществляться на паритетной основе, белорусские авиационные власти отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний — "Аэрофлот", S7 и "Ютэйр".

До 12 часов дня шли переговоры по "открытию" неба, итогом которых стало временное перемирие — до четверга авиационное сообщение между Беларусью и Россией восстановлено, а задержанные утром рейсы были отправлены. Но смогут ли стороны договориться к этому времени — вопрос, ведь, как показывает практика, российская сторона с помощью бойкота преследует серьезные цели.

Реклама

ПРИЧИНА. По версии "Белавиа", им закрыли московское направление, чтобы российские авиакомпании получили разрешение выполнять больше рейсов в Беларусь, чем прописано в договоренностях. "Белавиа" в летнем сезоне запланировала 4 ежедневных рейса, российские перевозчики также выполняли 4 рейса, но с текущего понедельника авиакомпания "Сибирь" планирует выполнять пятый рейс, — пояснил вчера журналистам замгендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец. — Наши власти заявили, что этого не может быть. Тем не менее российская сторона настаивала на пяти частотах в день".

Но политологи уверены, дело не в банальном хозяйственном споре, а в большой политике. "Скорее все это связано с недавним саммитом ЕврАзЭС, где, видимо, Москве не удалось о чем-то договориться с Лукашенко, — рассказал "Сегодня" свою версию белорусский обозреватель Роман Яковлевский. — Я не очень верю в экономическую природу конфликта. Спор, например, между "Газпромом" и "Белтрансгазом" только выглядел как хозяйственный, а на самом деле преследовал политические цели. И сейчас российская сторона проявила подобную завидную активность всего через два дня после отъезда Лукашенко из Москвы. Я думаю, причины нужно искать в невыполнении Минском каких-то обязательств". Версию о долгах высказывают российские политологи. "Возможно, что Минск отказался за что-то платить, — считает московский политолог Кирилл Танаев. — Но это вряд ли связано с интеграционными процессами по ЕврАзЭС, поскольку как раз Минск и Россия выступают за ускорение реформирования структур ЕврАзЭС, а Казахстан пока тормозит эти процессы".