Выживший в катастрофе в Тюмени: "Теперь я знаю, что такое ад"

5 апреля 2012, 07:02
Вчера в Тюмени был траур. 31 человек по­гиб из-за покрытых льдом крыльев

ATP-72 — неприспособленный к полетам в Сибири самолет, но в последнее время он вытесняет там Аны, фото ИТАР-ТАСС

Вчера в Тюмени начались траурные мероприятия по 31 человеку, погибшему в понедельник в результате падения самолета ATP-72 авиакомпании UTair. В городе объявлен трехдневный траур и прошли первые похороны. Капитан экипажа ATP-72 Сергей Анцин, который не дожил всего сутки до 28-го дня рождения и которого считают героем (не исключено, что его правильные действия не дали ATP-72 спикировать на жилые дома и позволили 12 людям выжить в катастрофе), будет похоронен в Сургуте, откуда он родом.

Появляются новые свидетельства очевидцев с места катастрофы. Пожарные, которые первыми оказались на месте ЧП, рассказали, как спасали пассажиров: "Запомнилось, как из крошева металла донеслось: "Братки!" Кинулись разбирать порванные кресла и металл, приподняли одного мужчину, он мертвый. Стали вытаскивать одного пассажира за другим. Все уже не дышат, а потом увидели в образовавшейся нише корпуса живого мужчину. Он прохрипел: "Теперь я знаю, что такое ад".

Реклама

ВЕРСИИ. Следователи все больше склоняются к тому, что причиной катастрофы стало обледенение корпуса самолета, в частности, крыльев, которые не были обработаны перед взлетом противообледенительной жидкостью. Корка льда меняет всю аэродинамику самолета, давление воздуха на крыло может распространяться неравномерно, и в результате машина может накрениться. По какой причине ATR-72 — единственный из всех самолетов, вылетавших в понедельник из Тюмени, отправился в полет без спецобработки, пока не установлено. Не исключено, что компания решила сэкономить 1 тысячу долларов — плата за данную услугу. Антиобледенительную жидкость могли украсть, чтобы продать автомобилистам.

Расшифровка "черных ящиков" показала, что двигатели ATP-72 работали аж до удара о землю. Таким образом, была опровергнута версия, сводившаяся к тому, что у ATP-72 во время взлета отказал один из двигателей, либо они загорелись.

По мнению экспертов, катастрофа ATP-72 свидетельствует о серьезных проблемах в российской авиации. "Проблема в том, что иностранное влияние начало преобладать и в региональной авиации России. Ранее были Ан-26, Ан-30, Ан-32, но их стали вытеснять в том числе и итальянско-французские самолеты ATP, которые не приспособлены к полетам в Сибири, — отметил "Сегодня" украинский эксперт по авиакатастрофам Евгений Хохлов. — Ан-26, Ан-30, Ан-32 сконструированы с учетом особенностей сибирского климата, а европейские самолеты не готовы к суровым условиям". Но, по решению российских властей, в ближайшее время будут выведены из эксплуатации Ту-134, Ан-24 и Ан-26, во-первых, из-за большого срока эксплуатации, а во-вторых, из-за отсутствия на них системы предупреждения столкновения с землей или другими препятствиями. Но российские и украинские эксперты уверены, что эти неплохо зарекомендовавшие себя в суровых условиях самолеты лучше модернизировать, чем списывать.