Жертвами крушения катера в Москва-реке стали семь человек

31 июля 2011, 12:56
В водах Москва-реки в районе Лужнецкой набережной напротив спорткомплекса "Лужники" произошло столкновение баржи и малого прогулочного катера.

Одна из основных версий следствия по факту аварии на Москве-реке – нарушение правил его эксплуатации, заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

"Речь может идти о нарушении правил эксплуатации судна, прежде всего его капитаном", – сказал он.

Реклама

Маркин уточнил, что капитаном затонувшего катера являлся его владелец Геннадий Зингер.

"Он погиб. По данным следствия, капитан неоднократно привлекался к административной ответственности", – сказал представитель СКР.

"По предварительным данным, в результате происшествия погибло девять человек, семерых удалось спасти, в том числе с помощью экипажа баржи "Ока" (с которой столкнулся катер)", – отметил В.Маркин.

Реклама

Он сообщил, что затонувшее судно было зарегистрировано в Государственной инспекции по маломерным судам по Чукотскому автономному округу, но технический осмотр проходило в Москве.

В настоящее время уже допрошены четверо свидетелей трагедии, находившихся на барже, а также семь выживших пассажиров катера. Следственными органами назначены судебно-медицинская и техническая экспертизы.

При этом, как сообщил Маркин, один из выживших называет себя гражданином Турции, еще один – сотрудником посольства США.

Реклама

Представитель ведомства добавил, что следователи среди прочего будут разбираться с лицензионными органами, допустившими к эксплуатации затонувший катер.

Маркин также сообщил, что уже изъята судовая документация затонувшего катера. Кроме того, идет изъятие документов в Главном управлении государственной инспекции по маломерным судам по Москве, где катер проходил техосмотр.

"Уже выяснилось, что разрешение было дано на эксплуатацию катера не более, чем с 12 пассажирами", – сообщил В.Маркин.

По его словам, около часа ночи на воскресенье в 364 метрах вверх по течению от метромоста произошло столкновение катера Р1881-40 под управлением капитана и судовладельца Геннадия Зингера с движущейся баржей Ока-5.

Маркин отметил, что в основном, на затонувшем судне находились молодые люди в возрасте около 30 лет.

В свою очередь представитель Московского межрайонного следственного управления на транспорте СКР заявил, что у следствия есть три версии произошедшего.

"Три версии – это отказ оборудования того или иного судна, техническая неисправность. Это так называемый человеческий фактор, то есть нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана баржи либо катера. Ну, и, соответственно, техническое его состояние", – сказал он.

По его словам, "поскольку среди спасенных нет капитана моторной лодки, у следствия нет главного свидетеля столкновения".

"Пассажиры, кому удалось спастись, не могут дать следствию детальную картину", – сказал представитель управления.