Журналист ВВС рассказал о жизни в плену

4 июля 2007, 10:20
Оказавшись на свободе после 114 дней плена, Алан Джонстон Джонстон поблагодарил за свое освобождение движение ХАМАС.

AFP

Джонстон вспоминает, что его похитители чувствовали себя в безопасности до тех пор, пока в секторе Газа не сменилась власть и контроль над силовыми структурами не перешел к исламистам.

"Похитители, казалось, чувствовали себя вполне комфортно и безопасно, но примерно две недели назад очень занервничали", – рассказал журналист, выступая на пресс-конференции совместно с премьер-министром Исмаилом Ханией и другими лидерами ХАМАС.

Изменение настроения похитителей журналист приписал "серьезному давлению" со стороны новых властей Газы, объявивших своей целью борьбу с беззаконием и пообещавших в кратчайшие сроки добиться освобождения похищенного британца.

По словам Джонстона, похитители не использовали против него физического насилия. Лишь однажды его руки и ноги на сутки заковали в цепи. Еще он пожаловался на постоянное одиночество и пищу, которая, по словам журналиста, была "не для европейского желудка".

Своих похитителей Джонстон назвал "непредсказуемыми людьми", которые неоднократно угрожали убить его.

"Мне много раз снилось, что я снова свободен, и всегда просыпался в той же комнате. Теперь все, наконец, позади, и как же невыразимо хорошо быть на свободе", – говорит Джонстон.

Спустя две недели заключения Джонстон получил доступ к радиоприемнику и из передач ВВС узнал о массовых акциях поддержки и солидарности, проходивших по всему миру.

45-летний Джонстон, единственный западный журналист, постоянно работавший и живший в палестинском анклаве, был похищен 12 марта у своего дома в Газе. Ответственность за похищение взяла на себя группировка "Армия ислама", связанная с влиятельным местным кланом Дугмуш.

Представители ХАМАС утверждают, что Джонстон был освобожден без кровопролития и выполнения каких-либо условий, которые первоначально выдвигали похитители.