После ошибок командира катастрофа Ан-24 под Донецком была неизбежной – эксперт

О словам директора Нацбюро по расследованию авиапроисшествий, командир без уведомления экипажа уменьшил вертикальную скорость самолёта и не дал предварительной команды на увеличение режима работы двигателей.

Командир самолета Ан-24, который потерпел крушение 13 февраля под Донецком, совершил несколько существенных ошибок при снижении, заявил директор Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Олег Бабенко. У него 30-летний летный стаж и более 6 лет опыта работы в расследовании авиационных происшествий.

По данным Бабенко, ошибки командира стали основными причинами развития катастрофической ситуации. Напомним, при крушении самолета погибли пять человек, травмы получили более двадцати пассажиров.

Реклама

ФОТО:Хроника падения самолета "Одесса-Донецк"

"По результатам расследования причиной катастрофы является потеря скорости самолетом при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного экипажа. Этот экипаж не имел допуска к полетам в данных метеоусловиях. У них был большой перерыв в летной практике, в связи с этим экипаж не имел права выполнять полет самостоятельно, без инструкторского сопровождения", – сказал директор Нацбюро по расследованию авиапроисшествий.

При этом он сказал, что командир экипажа при полученной от диспетчера информации о метеоусловиях на взлетно-посадочной полосе видимостью 800 метров и вертикальной видимостью 60 метров имел право снижаться до высоты 300 метров. На этой высоте он должен был уточнить у диспетчера фактические данные видимости и облачности. При фактической погоде – вертикальной видимости 80 метров, а горизонтальной – 1000 метров, он имел право продолжать заход на посадку. Но командир, так и не уточнив погоду, продолжил снижение.

Реклама

Читайте также: Погибшие при крушении самолета Одесса-Донецк сидели рядом

"При дальнейшем снижении на высоте 80 метров командир допустил ряд существенных ошибок. Они стали основными причинами развития катастрофической ситуации", – отметил эксперт.

В частности, по его словам, командир экипажа не провел предпосадочную подготовку, во время которой он должен был четко распределить обязанности всех членов экипажа. "То есть – кто управляет самолетом, кто управляет режимом работы двигателя, кто контролирует полет самолета по приборам и так далее", – сказал Бабенко. Вместо этого командир без уведомления экипажа уменьшил вертикальную скорость самолёта и не дал предварительной команды на увеличение режима работы двигателей.

Реклама

"Более того, в момент обязательного проведения предпосадочной подготовки на рабочем месте второго пилота находился курсант-слушатель Кировоградской летной академии. Это – грубое нарушение командира по составу летного экипажа", – отметил он.

Читайте также: Жена погибшего пассажира самолета Одесса-Донецк: "Сережа закрыл сына собой и спас его"

Кроме этого, добавил эксперт, командир резким отклонением левой педали до 17 градусов создал скольжение, которое еще более усугубило падение скорости самолета. После допущенных двух ошибок катастрофическая ситуация стала неизбежной. Увеличение режима двигателей до взлетного было слишком поздним и не способствовало выводу самолета из критической ситуации. "Благо, что это предотвратило самолет от более резкого удара о землю, уменьшило степень его разрушения и предотвратило гибель большего количества пассажиров", – сказал Олег Бабенко.

"Самолет не начал взлетать на второй круг, потому что, как цитируют СМИ командира самолета Ан-24, они потеряли управление и самолет начал снижаться. Это не верно. Самолет продолжил снижаться не из-за технической неисправности, а из-за того, что командир не вовремя дал команду, а экипаж, еще дополнительно, вовремя не выполнил эту команду. Это подтверждают расшифровки "черных ящиков". – отметил Олег Бабенко.

Читайте также: Пассажир самолета Одесса-Донецк: "Меня придавило мертвым телом, а люди, зажатые креслами, кричали от боли"

"Я со всей ответственностью заявляю, что по расследованию данной авиакатастрофы работала профессиональная экспертная группа. В нее входили ведущие украинские специалисты по летному и техническому направлению, медицинской экспертизе, по поиску и спасению, по обработке полетной информации, государственный инспектор по метеорологическому обеспечению, эксперт по организации и работе аэропортов, инспектор по внутреннему контролю и аудиту "Украэродвижения". То есть в комиссию были включены все лучшие специалисты по соответствующим направлениям", – сказал эксперт.

По его словам, специалистами Главного центра по обработке полетной информации Национального авиационного университета была проведена расшифровка всех параметров полета. В том числе запись переговоров между экипажем и диспетчером, а также переговоров экипажа внутри кабины самолета. Кроме того, был проведен опрос членов экипажа и выживших пассажиров. Проанализированы все действия членов экипажа. Использовалась современная цифровая система моделирования, которая позволила расшифровать параметры полета и выполнить моделирование по показу его в виде фильма.

ВИДЕО: Подробности крушения самолета в Донецке. Прямое включение с места ЧП

"Погибли 5 человек, получили травмы еще более двух десятков граждан. Все они и их родственники получили серьезнейшие психологические травмы. Не признавать свою вину – это бесчеловечно и безответственно", – сказал Бабенко.

Напомним, сейчас проводится досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного статьей 276 Уголовного Кодекса Украины. По результатам расследования виновные будут привлечены к ответственности.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

57246.22

Bitcoin Cash (BCH)

414.49

Binance Coin (BNB)

543.57

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum Classic (ETC)

25.03

Litecoin (LTC)

79.29

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.64

Евро (€)

42.3

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять