Несмотря на недавние сообщения, в которых чиновники предполагали, что из-за длительного простоя 30-я станция харьковской подземки может сползти в котлован, угрозы обрушения нет.
По словам директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолия Кравчука, в Харькове действительно еще не строили таких станций: 15 метров в глубину, 25 метров в ширину и около 600 метров в длину, но ожидать обрушений не стоит. "Да, были выявлены определенные моменты технического характера, но они находятся в пределах норм — подтопление, проблемы с креплением стен, поддержанием тепло-влажностного режима и прочее. Но угрозы, что там будут обрушения коммуникаций, магистралей или объектов на поверхности, на сегодня нет.
В то же время нужно понимать, что котлован не может находиться столь продолжительное время без укрытия, его нужно закрыть", — говорит Кравчук. Чтобы закрыть котлован, необходимо 50 млн грн. Если в госбюджете предусмотрят деньги на строительство метро в Харькове и выделят с начала года хотя бы эту сумму, то в первом квартале 2013 года метростроевцы смогут закрыть котлован и полностью устранить возможность обрушения.