Харьков остался без архаичных автобусных остановок. Теперь водитель имеет право проигнорировать просьбу остановить на "Химчистке" или "Резерве проводников".
Читайте также Одесситы хотят вернуть улице Лип старое название — Советская
Вчера члены исполкома харьковского горсовета приняли первый за время существования города реестр автобусных остановок. "Имена" трамвайных и троллейбусных остановок в Харькове были узаконены несколько раз: еще в советское время, а в 1996 году — обновлены. До автобусов только добрались. И, как выяснилось, не зря. Оказывается, около ста остановок не имеют права на жизнь.
"Традиционно остановки транспорта получают названия по именам близлежащих улиц, переулков или учреждений. — рассказал секретарь топонимической комиссии горсовета Алексей Хорошковатый. — Иногда — благодаря расположению рядом магазина или другого пункта-ориентира".
Главная проблема заключалась в том, что около сотни мест посадки носили имена умерших реалий. Таких понятий, как химчистка, дом быта, гараж связи, универсам или ЖЭК, в Харькове нет десяток лет, а то и больше. Теперь вместо советских терминов выходить будем на близлежащих улицах. Досталось от чиновников и рекламным остановкам. Теперь скрытого бесплатного "промо" от водителя не получит ни один магазин, торговая сеть или кафе: магазин "Поляна", магазин "Ямайка", универсам "Ярославна", кафе "Бали" и "ТЦ "Метро" — больше не остановки. Конечно, в мэрии понимают, что некоторое время харьковчанам понадобится на адаптацию.
По словам Алексея Хорошковатого, до сих пор пожилые люди называют площадь Конституции по старинке Тевелева (называлась с 1920 по 1975 год). Больше всего трудностей возникнет у перевозчиков, на маршрутах которых оказались опальные остановки: им придется изменить вывески на свеом транспорте на нужные, а Департамент транспорта и свзяи должен заготовить новые вывески для автобусных остановок. Харьковчане думают, что переход — дело добровольное. "Как хочу — так и называю. Лишь бы меня понимали. Думаю, и водители будут относиться с пониманием к пассажирам", — считает инженер Владимир Кононенко.
Екатерина Вольнова
Читайте также: