Лердальский тоннель
Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн норвежской губернии Согн-ог-Фьюране, расположенной в западной части Норвегии. Тоннель является частью европейской автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном.
Длина тоннеля составляет 24,5 километра. Его сооружение началось в 1995 году, и в 2000 году было завершено. Тоннель стал самым длинным автомобильным тоннелем в мире, превзойдя Готардский автомобильный тоннель на 8 километров. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров. Особенностью конструкции тоннеля является наличие в нем трех значительных по размерам искусственных пещер (гротов), расположенных на приблизительно равном расстоянии друг от друга и делящих, таким образом, тоннель на четыре примерно одинаковые по длине секции. Это сделано с целью снятия у водителей напряжения, возникающего при длительном движении в однообразных условиях, а также для того, чтобы дать им возможность отдохнуть.
Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн норвежской губернии Согн-ог-Фьюране, расположенной в западной части Норвегии. Тоннель является частью европейской автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном.
Длина тоннеля составляет 24,5 километра. Его сооружение началось в 1995 году, и в 2000 году было завершено. Тоннель стал самым длинным автомобильным тоннелем в мире, превзойдя Готардский автомобильный тоннель на 8 километров. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров. Особенностью конструкции тоннеля является наличие в нем трех значительных по размерам искусственных пещер (гротов), расположенных на приблизительно равном расстоянии друг от друга и делящих, таким образом, тоннель на четыре примерно одинаковые по длине секции. Это сделано с целью снятия у водителей напряжения, возникающего при длительном движении в однообразных условиях, а также для того, чтобы дать им возможность отдохнуть.
" decoding="async" loading="lazy" />
Тоннель Сэйкан
Тоннель Сэйкан — железнодорожный тоннель в Японии, длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо — как часть линии Кайкё железнодорожной компании Хоккайдо. Это самый глубоко залегающий под морским дном и самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Название тоннеля "Сэйкан" переводится как "Величественное зрелище". Сэйкан является вторым по времени сооружения подводным железнодорожным тоннелем в Японии и в мире после тоннеля Каммон, соединяющего под проливом Каммон острова Хонсю и Кюсю. На сегодняшний день Сэйкан остается самым длинным действующим железнодорожным тоннелем в мире. Этот рекорд будет побит, когда Готардский базисный тоннель будет завершен (ориентировочная дата сдачи в эксплуатацию 2016—2017 г.).
Тоннель Сэйкан — железнодорожный тоннель в Японии, длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо — как часть линии Кайкё железнодорожной компании Хоккайдо. Это самый глубоко залегающий под морским дном и самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Название тоннеля "Сэйкан" переводится как "Величественное зрелище". Сэйкан является вторым по времени сооружения подводным железнодорожным тоннелем в Японии и в мире после тоннеля Каммон, соединяющего под проливом Каммон острова Хонсю и Кюсю. На сегодняшний день Сэйкан остается самым длинным действующим железнодорожным тоннелем в мире. Этот рекорд будет побит, когда Готардский базисный тоннель будет завершен (ориентировочная дата сдачи в эксплуатацию 2016—2017 г.).
Евротоннель
Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года. Евротоннель является третьим по протяженности железнодорожным тоннелем в мире. Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности. По экспертным оценкам, срок окупаемости Евротоннеля может превысить 1000 лет.
Фото: www.theguardian.com
Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года. Евротоннель является третьим по протяженности железнодорожным тоннелем в мире. Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности. По экспертным оценкам, срок окупаемости Евротоннеля может превысить 1000 лет.
Фото: www.theguardian.com
Симплонский тоннель
Симплонский тоннель — железнодорожный тоннель в Альпах на дороге, связывающей швейцарский город Бриг с итальянским городом Домодоссола. Являлся самым длинным тоннелем в мире более полувека. Тоннель находится на трассе Восточного экспресса, на линии Париж-Стамбул. В период с 1912 по 1921 год был достроен второй тоннель, параллельный первому, который получил название Симплон II.
Во время Второй мировой войны оба портала тоннеля, как с швейцарской стороны, так и с итальянской были заминированы и подготовлены к взрыву. Немецкие войска планировали взрыв южного портала, однако взрыв был предотвращен благодаря действиям итальянских партизан при помощи двух швейцарцев и одного австрийского дезертира. В настоящее время на участке Бриг-Изелле ди Траскуере курсирует состав, перевозящий на специальных платформах автомобили. Длина тоннеля I: 19803 м. Длина тоннеля II: 19823 м.
Симплонский тоннель — железнодорожный тоннель в Альпах на дороге, связывающей швейцарский город Бриг с итальянским городом Домодоссола. Являлся самым длинным тоннелем в мире более полувека. Тоннель находится на трассе Восточного экспресса, на линии Париж-Стамбул. В период с 1912 по 1921 год был достроен второй тоннель, параллельный первому, который получил название Симплон II.
Во время Второй мировой войны оба портала тоннеля, как с швейцарской стороны, так и с итальянской были заминированы и подготовлены к взрыву. Немецкие войска планировали взрыв южного портала, однако взрыв был предотвращен благодаря действиям итальянских партизан при помощи двух швейцарцев и одного австрийского дезертира. В настоящее время на участке Бриг-Изелле ди Траскуере курсирует состав, перевозящий на специальных платформах автомобили. Длина тоннеля I: 19803 м. Длина тоннеля II: 19823 м.
Большой бостонский тоннель
Большой бостонский тоннель— 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США. Бюджет более 14,6 млрд. долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн. долларов в день. В работе было задействовано более 150 кранов. Участвовало в строительстве 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта. После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено. В тоннеле не может работать сотовая связь из-за того, что эпоксидная смола, которой соединяются стенки туннеля, не может выдержать дополнительного веса базовых станций. В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-полосный вантовый мост в мире.
Большой бостонский тоннель— 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США. Бюджет более 14,6 млрд. долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн. долларов в день. В работе было задействовано более 150 кранов. Участвовало в строительстве 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта. После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено. В тоннеле не может работать сотовая связь из-за того, что эпоксидная смола, которой соединяются стенки туннеля, не может выдержать дополнительного веса базовых станций. В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-полосный вантовый мост в мире.
Чжуннаньшаньский тоннель
Чжуннаньшаньский тоннель — самый длинный в Азии автомобильный тоннель сквозь горы Циньлин в провинции Шэньси. Тоннель связывает Синин с уездом Цзошуй. Длина 18 км. Внутри тоннеля оформлены психологические просветы с имитацией неба и деревьев. Тоннель был открыт 1 января 2007 года.
Фото: travel.tochka.net
Чжуннаньшаньский тоннель — самый длинный в Азии автомобильный тоннель сквозь горы Циньлин в провинции Шэньси. Тоннель связывает Синин с уездом Цзошуй. Длина 18 км. Внутри тоннеля оформлены психологические просветы с имитацией неба и деревьев. Тоннель был открыт 1 января 2007 года.
Фото: travel.tochka.net
Готардский автомобильный тоннель
Сен-Готардский автомобильный тоннель — тоннель в Швейцарии в Лепонтинских Альпах; длина — около 16,9 километров. Является третьим из автомобильных тоннелей по протяженности в мире. Связывает два швейцарских кантона: Ури на севере и Тичино на юге. Высота северного портала 1080 м, южного 1146 м над уровнем моря. Туннель Сен-Готард является составной частью автомагистрали A2 в Швейцарии, от Базеля до Кьяссо на границе с Италией. Сейчас открыт только один туннель, через который осуществляется движение в обоих направлениях, для каждого направления выделяется по одной полосе. Ограничение скорости в тоннеле составляет 80 км/ч. В тоннеле рекомендуется поддерживать минимальное расстояние между транспортом в 150 м. 24 октября 2001 года при столкновении двух грузовиков в тоннеле произошел пожар. Погибло 11 человек. Тоннель был закрыт в течение двух месяцев после аварии.
Сен-Готардский автомобильный тоннель — тоннель в Швейцарии в Лепонтинских Альпах; длина — около 16,9 километров. Является третьим из автомобильных тоннелей по протяженности в мире. Связывает два швейцарских кантона: Ури на севере и Тичино на юге. Высота северного портала 1080 м, южного 1146 м над уровнем моря. Туннель Сен-Готард является составной частью автомагистрали A2 в Швейцарии, от Базеля до Кьяссо на границе с Италией. Сейчас открыт только один туннель, через который осуществляется движение в обоих направлениях, для каждого направления выделяется по одной полосе. Ограничение скорости в тоннеле составляет 80 км/ч. В тоннеле рекомендуется поддерживать минимальное расстояние между транспортом в 150 м. 24 октября 2001 года при столкновении двух грузовиков в тоннеле произошел пожар. Погибло 11 человек. Тоннель был закрыт в течение двух месяцев после аварии.
Арльбергский тоннель
Арльбергский тоннель — тоннель в Австрии, в Восточных Альпах, под Арльбергским перевалом. Пробит тоннель на высоте около 1300 метров над уровнем моря. Длина 10 240 м. Через Арльбергский тоннель проходит Трансальпийская электрифицированная железнодорожная линия Инсбрук-Блуденц. Сооружен тоннель в 1880—1883 годах, движение открыто 21 декабря 1884 года. Первоначально тоннель был открыт в одноколейном варианте, но нагрузка на железнодорожной линии была столь велика, что уже 15 июля 1885 года был открыт второй путь. Для повышения безопасности в 2004-2007 годах между железнодорожным и автомобильным тоннелем были сделаны переходы длиной 150-300 метров. Максимальное расстояние между такими переходами составляет 1700 метров. В 2008 году достроены еще два перехода, один из которых ведет наружу.
Арльбергский тоннель — тоннель в Австрии, в Восточных Альпах, под Арльбергским перевалом. Пробит тоннель на высоте около 1300 метров над уровнем моря. Длина 10 240 м. Через Арльбергский тоннель проходит Трансальпийская электрифицированная железнодорожная линия Инсбрук-Блуденц. Сооружен тоннель в 1880—1883 годах, движение открыто 21 декабря 1884 года. Первоначально тоннель был открыт в одноколейном варианте, но нагрузка на железнодорожной линии была столь велика, что уже 15 июля 1885 года был открыт второй путь. Для повышения безопасности в 2004-2007 годах между железнодорожным и автомобильным тоннелем были сделаны переходы длиной 150-300 метров. Максимальное расстояние между такими переходами составляет 1700 метров. В 2008 году достроены еще два перехода, один из которых ведет наружу.
Северомуйский тоннель
Северомуйский тоннель — железнодорожный тоннель в России на Байкало-Амурской магистрали, открытый 5 декабря 2003 года. Свое название тоннель получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. По протяженности (15 тысяч метров) тоннель является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось с перерывами 26 лет. Расчетный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет. В феврале 2011 года сообщалось, что, несмотря на ворота на порталах тоннелей, зимой внутри тоннеля образуются гигантские многотонные сосульки, создающие угрозу движению поездов. Сбивать ледяные наросты железнодорожникам приходится со специальной дрезины с подъемной площадкой; объем сбитых за одно технологическое окно сосулек достигает 5 м³. По состоянию на 2010 год время в пути на участке сократилось с 2 часов до 20–25 минут, тоннель за сутки пропускает 14–16 составов.
Северомуйский тоннель — железнодорожный тоннель в России на Байкало-Амурской магистрали, открытый 5 декабря 2003 года. Свое название тоннель получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. По протяженности (15 тысяч метров) тоннель является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось с перерывами 26 лет. Расчетный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет. В феврале 2011 года сообщалось, что, несмотря на ворота на порталах тоннелей, зимой внутри тоннеля образуются гигантские многотонные сосульки, создающие угрозу движению поездов. Сбивать ледяные наросты железнодорожникам приходится со специальной дрезины с подъемной площадкой; объем сбитых за одно технологическое окно сосулек достигает 5 м³. По состоянию на 2010 год время в пути на участке сократилось с 2 часов до 20–25 минут, тоннель за сутки пропускает 14–16 составов.
Эйксуннский автодорожный тоннель
Эйксуннский автодорожный тоннель, проложенный по дну Стурь-фьорда в норвежской провинции Мере-ог-Румсдал, соединяет города Эйксунн и Рьянес. Начат постройкой в 2003 году, церемония открытия состоялась 17 февраля 2008 года, полноценное движение открыто 23 февраля 2008 года. При длине в 7765 м тоннель уходит на глубину 287 м ниже уровня моря — это самый глубокий тоннель в мире. Уклон дорожного полотна достигает 9.6 %.
Минимальная толщина скальной породы, разделяющей тоннель и воды фьорда — 50 м, максимальная толщина породы над тоннелем — 500 м. В состав Эйксуннского комплекса сооружений на местной автодороге 653, кроме главного тоннеля, также входит новый Эйксуннский мост (длина 405 м), тоннели Хельгехорн (1160 м) и Моркес (430 м). Дорога 653 связывает с материком островные поселения с общей численностью менее 25тысяч человек, из которых крупнейшее, Хере, имеет население в 8 тысяч человек.
Эйксуннский автодорожный тоннель, проложенный по дну Стурь-фьорда в норвежской провинции Мере-ог-Румсдал, соединяет города Эйксунн и Рьянес. Начат постройкой в 2003 году, церемония открытия состоялась 17 февраля 2008 года, полноценное движение открыто 23 февраля 2008 года. При длине в 7765 м тоннель уходит на глубину 287 м ниже уровня моря — это самый глубокий тоннель в мире. Уклон дорожного полотна достигает 9.6 %.
Минимальная толщина скальной породы, разделяющей тоннель и воды фьорда — 50 м, максимальная толщина породы над тоннелем — 500 м. В состав Эйксуннского комплекса сооружений на местной автодороге 653, кроме главного тоннеля, также входит новый Эйксуннский мост (длина 405 м), тоннели Хельгехорн (1160 м) и Моркес (430 м). Дорога 653 связывает с материком островные поселения с общей численностью менее 25тысяч человек, из которых крупнейшее, Хере, имеет население в 8 тысяч человек.
1/10
В рейтинге представлены самые длинные тоннели в мире