1.Скульптура Давида
Давид — второй царь Израиля, младший сын Иессея из Вифлеема. Царствовал 40 лет (ок.1005 — 965 до н. э.,): семь лет и шесть месяцев был царем Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царем объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия, что уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида. Давиду посвящено немало произведений искусства разных эпох и поколений. Например, знаменитая скульптура работы Микеланджело, картины Тициана и Рембрандта, отражающие эпизоды из его жизни, оратория "Царь Давид" французского композитора Артюра Онеггера. 7 октября 2008 года на горе Сион был установлен бронзовый памятник царю Давиду, полученный израильскими властями в дар от российского благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца.
Давид — второй царь Израиля, младший сын Иессея из Вифлеема. Царствовал 40 лет (ок.1005 — 965 до н. э.,): семь лет и шесть месяцев был царем Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царем объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия, что уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида. Давиду посвящено немало произведений искусства разных эпох и поколений. Например, знаменитая скульптура работы Микеланджело, картины Тициана и Рембрандта, отражающие эпизоды из его жизни, оратория "Царь Давид" французского композитора Артюра Онеггера. 7 октября 2008 года на горе Сион был установлен бронзовый памятник царю Давиду, полученный израильскими властями в дар от российского благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца.
" decoding="async" loading="lazy" />
2. Венера Милосская
"Венера Милосская (Афродита с острова Милос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Считается, что создателем ее является скульптор Агесандр Антиохийский. Высота статуи Венеры Милосской — 2,02 м, пропорции тела при перерасчете на рост 164 см — 86х69х93. Скульптура была найдена в 1820 году на острове Милос— одном из Кикладских островов в Эгейском море. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.
"Венера Милосская (Афродита с острова Милос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Считается, что создателем ее является скульптор Агесандр Антиохийский. Высота статуи Венеры Милосской — 2,02 м, пропорции тела при перерасчете на рост 164 см — 86х69х93. Скульптура была найдена в 1820 году на острове Милос— одном из Кикладских островов в Эгейском море. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.
" decoding="async" loading="lazy" />
3. Мыслитель
"Мыслитель" — одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Мастер работал над ней в 1880—1882 годах. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже. По первоначальному замыслу автора скульптура называлась "Поэт" и была частью композиции "Врата ада" по мотивам "Божественной комедии", изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. Со временем замысел Родена был усложнен, в частности образ Данте был сменен универсальным образом творца. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью. Моделью для скульптуры послужил француз по имени Жан Бо мускулистый боксер, в основном выступавший в Париже. Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Медоне, пригороде Парижа. Другие копии "Мыслителя" установлены у ворот филадельфийского музея Родена и у ворот Колумбийского университета.
"Мыслитель" — одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Мастер работал над ней в 1880—1882 годах. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже. По первоначальному замыслу автора скульптура называлась "Поэт" и была частью композиции "Врата ада" по мотивам "Божественной комедии", изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. Со временем замысел Родена был усложнен, в частности образ Данте был сменен универсальным образом творца. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью. Моделью для скульптуры послужил француз по имени Жан Бо мускулистый боксер, в основном выступавший в Париже. Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Медоне, пригороде Парижа. Другие копии "Мыслителя" установлены у ворот филадельфийского музея Родена и у ворот Колумбийского университета.
" decoding="async" loading="lazy" />
4. Оплакивание Христа
"Оплакивание Христа" — первая и наиболее выдающаяся пьета (иконография сцены оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мертвым Христом, лежащим у нее на коленях) созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал. Копии "Пьеты" можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело. В образе Мадонны, юной и прекрасной, с поразительной силой передано огромное человеческое чувство — скорбь матери по утраченному сыну.
"Оплакивание Христа" — первая и наиболее выдающаяся пьета (иконография сцены оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мертвым Христом, лежащим у нее на коленях) созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал. Копии "Пьеты" можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело. В образе Мадонны, юной и прекрасной, с поразительной силой передано огромное человеческое чувство — скорбь матери по утраченному сыну.
5. Фемида
Фемида — в древнегреческой мифологии богиня правосудия, вторая супруга Зевса. Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед ее судом. В ходе реконструкции здания Верховного суда России над входом в комплекс со стороны Большого Ржевского переулка была установлена скульптура Фемиды, на лице которой отсутствует повязка — символ беспристрастия, что вызвало многочисленные критические публикации в прессе.
Фемида — в древнегреческой мифологии богиня правосудия, вторая супруга Зевса. Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед ее судом. В ходе реконструкции здания Верховного суда России над входом в комплекс со стороны Большого Ржевского переулка была установлена скульптура Фемиды, на лице которой отсутствует повязка — символ беспристрастия, что вызвало многочисленные критические публикации в прессе.
" decoding="async" loading="lazy" />
6. Гермес с младенцем Дионисом
"Гермес с младенцем Дионисом" – эллинистическая статуя из паросского мрамора, обнаруженная Эрнстом Курцием в 1877 году при раскопках храма Геры в Олимпии. Высота фигуры Гермеса — 212 см, с пьедесталом — 370 см. Статуя находится в собрании Археологического музея Олимпии. Конечности фигур Гермеса и Диониса частично утрачены; на волосах Гермеса сохранились следы киноварного покрытия.
"Гермес с младенцем Дионисом" – эллинистическая статуя из паросского мрамора, обнаруженная Эрнстом Курцием в 1877 году при раскопках храма Геры в Олимпии. Высота фигуры Гермеса — 212 см, с пьедесталом — 370 см. Статуя находится в собрании Археологического музея Олимпии. Конечности фигур Гермеса и Диониса частично утрачены; на волосах Гермеса сохранились следы киноварного покрытия.
7. Поцелуй
Поцелуй — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально, изображенная обнимающаяся пара — часть рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота, заказанные Родену для музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне. Скульптура Поцелуй, изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображенной на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чье имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты ее мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
Поцелуй — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально, изображенная обнимающаяся пара — часть рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота, заказанные Родену для музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне. Скульптура Поцелуй, изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображенной на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чье имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты ее мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
" decoding="async" loading="lazy" />
8. Дискобол
"Дискобол"— одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал "Дискобола" — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э. — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода.Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Тело атлета представлено в сложном повороте — в стиле Figura serpentinata, что было чрезвычайно сложным и в то же время смелым приемом. Имя атлета, изображенного в скульптуре, не сохранилось.
"Дискобол"— одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал "Дискобола" — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э. — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода.Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Тело атлета представлено в сложном повороте — в стиле Figura serpentinata, что было чрезвычайно сложным и в то же время смелым приемом. Имя атлета, изображенного в скульптуре, не сохранилось.
" decoding="async" loading="lazy" />
9. Девочка из Саванны, кормящая птичек
Бронзовая статуэтка "Девочка из Саванны, кормящая птичек" была создана 1936 году скульптором Сильвио Шоу Жадсон для оформления сада в Массачусетсе. Эта скульптура получила известность, после появления на обложке в 1994 году романа "Полночь в саду Добра и Зла". Изготовлена из бронзы, 1 м 27 см в высоту, образ молодой девушки в простом платье с грустным выражением лица, с наклоненной влево головой, стоит прямо, в руках, расставленных в стороны, она держит две чаши. Существовало четыре копии статуи, одна из которых впоследствии оказалась на кладбище города Саванна, штат Джорджия.
Бронзовая статуэтка "Девочка из Саванны, кормящая птичек" была создана 1936 году скульптором Сильвио Шоу Жадсон для оформления сада в Массачусетсе. Эта скульптура получила известность, после появления на обложке в 1994 году романа "Полночь в саду Добра и Зла". Изготовлена из бронзы, 1 м 27 см в высоту, образ молодой девушки в простом платье с грустным выражением лица, с наклоненной влево головой, стоит прямо, в руках, расставленных в стороны, она держит две чаши. Существовало четыре копии статуи, одна из которых впоследствии оказалась на кладбище города Саванна, штат Джорджия.
10. Бронзовый Давид
Бронзовый Давид Донателло, сделанный по заказу Козимо Медичи, представляет во многих отношениях замечательное произведение искусства раннего Возрождения. Эта полутораметровая статуя (ее точный размер 1,58 м) является первым изображением обнаженного человека в монументальной скульптуре нового времени. Это особенно важно, если учесть, что вместе с тем это первая статуя, не связанная со стеной: Давид целиком рассчитан на круговой обзор.
Бронзовый Давид Донателло, сделанный по заказу Козимо Медичи, представляет во многих отношениях замечательное произведение искусства раннего Возрождения. Эта полутораметровая статуя (ее точный размер 1,58 м) является первым изображением обнаженного человека в монументальной скульптуре нового времени. Это особенно важно, если учесть, что вместе с тем это первая статуя, не связанная со стеной: Давид целиком рассчитан на круговой обзор.
1/10
В рейтинге listverse.com представлены самые величайшие скульптуры
Реклама