15-метровый астероид пролетел на опасном расстоянии от Земли

29 сентября 2013, 17:20

Астероид пролетел лишь в 11 тысячах километров от планеты

Пятнадцатиметровый астероид, близкий по своим параметрам к Челябинскому метеориту, в ночь на субботу прошел очень близко от Земли — всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности планеты. При этом астрономы обнаружили его за несколько часов до этого, рассказал Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), сообщает РИА Новости.

По его словам, новое небесное тело было обнаружено одним из телескопов сети МАСТЕР, которой руководит Липунов. "Он был открыт в ночь с пятницы на субботу нашей станцией на Байкале, через девять часов он пролетел в 11,3 тысячи километров от Земли (это ниже орбит геостационарных спутников). Его размер — около 15 метров", — рассказал Липунов.

По его словам, он и его коллеги отправили информацию о наблюдениях в Центр малых планет Международного астрономического союза, но пока центр не выпустил официального сообщения об открытии — такие сообщения распространяются, когда открытие подтверждаются другими обсерваториями.

"Кокаиновый рекорд" Европы: в Германии и Бельгии перехватили 23 тонны наркотика

Астроном отметил, что сейчас астероид ушел в ту зону, где его наблюдения практически невозможны.

Ученые рассматривали возможность, что этот астероид на самом деле является ступенью ракеты-носителя или марсианской автоматической станцией — его траектория проходила близко к Марсу, но поиски в каталоге космического мусора результата не дали.

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!