Астероид без происшествий пролетел мимо Земли

16 февраля 2013, 00:42

15 февраля около 22:25 по киевскому времени астероид приблизился к Земле на минимальное расстояние — в 27,7 тысячи километров.

Прямая трансляцию полета 2012 DA14 была организована на сайте NASA, а также обсерватории Центра Клэя.

Во время максимального сближения с Землей 2012 DA14 прошел внутри орбиты геостационарных спутников. На работе спутников, как и предполагалось, прохождение астероида никак не отразилось.

В заявлении, распространенном NASA, говорится, что в случае с 2012 DA14 речь идет "о самом большом из заранее обнаруженных объектов прошедшем около Земли на наиболее близком расстоянии". Это событие, подчеркнули в NASA, предоставило ученым "уникальную возможность изучения космического объекта из околоземного пространства".

При обстреле из сектора Газа погиб израильский военный. Ему был 21 год (фото)
Погибший израильский военный. Фото: twitter.com/IdfRussian

Астероид 2012 DA14, относящийся к спектральному классу L, был обнаружен 23 февраля 2012 года астрономической обсерваторий Мальорки в Испании. Диаметр 2012 DA14 составляет около 45 метров, а его масса оценивается в 130-180 килотонн.