Авиакатастрофа во Внуково: у проблемного ТУ-204 не сработали тормоза

На лайнер жаловались еще в 2009-м.

Новогодние праздники в России были омрачены авиакатастрофой, которой можно было избежать, но чуда не произошло. Чиновники, владельцы самолетов Ту-204 и руководство ОАО "Туполев" не отреагировали должным образом на ЧП с лайнером этой модели 21 декабря 2012 года, у которого после посадки с 60 пассажирами на борту не включился реверс обоих двигателей, не сработали элементы системы торможения, и он выкатился за взлетно-посадочную полосу. Тогда обошлось без жертв. Но через неделю, в минувшую субботу, другой Ту-204 авиакомпании Red Wings (входит в холдинг бизнесмена Александра Лебедева), возвращавшийся из Чехии без пассажиров после выполнения чартерного рейса, выкатился за пределы аэропорта "Внуково" на Киевское шоссе. Самолет развалился на три части и загорелся. В результате четыре члена экипажа погибли на месте, а через сутки в больнице скончалась бортпроводница.

Вчера следствие рассматривало три версии случившегося: плохие погодные условия, ошибка пилотов или технические неполадки. Но эксперты в большинстве своем склоняются к проблемам с системой реверсов. "Пилоты после посадки, по предварительным данным, применили все имеющиеся на самолете системы торможения, однако почему-то машина не остановилась", – заявил "Интерфаксу" источник в следственном комитете. На обнародованной аудиозаписи бортового самописца слышно, как за мгновение до развала лайнера в кабине пилотов звучат крики: "Тормозим! Тормоза!".

Реклама

О проблемах с тормозами у Ту-204 – российских среднемагистральных пассажирских самолетов, разработанных в начале 1990 годов для замены Ту-154, – представители Red Wings заявляли еще в 2009-м. Тогда на "Туполева" признали существование неполадок, которые на 80% связаны с некачественными комплектующими, в том числе у двигателя. А руководство Red Wings тогда рассказало журналистам, что помимо тормозных дисков, которые не выдерживают и трети срока эксплуатации, у Ту-204 постоянно выходят из строя системы охлаждения и кондиционирования воздуха, а лопатки турбины двигателя деформируются в 27 раз чаще, нежели у иностранных двигателей. Ту-204 эксплуатируется в основном российскими авиакомпаниями, а также китайскими, египетскими, кубинскими и северокорейскими.

В целом прошедший год оказался весьма неудачным для российских авиастроителей. 9 мая 2012 года в Индонезии разбился ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, с которым Россия пытается выйти на внешний рынок. Из-за загруженности местных диспетчеров, невнимательности и незнания российскими пилотами местности лайнер врезался в склон горы Салак, в результате чего погибли 45 человек, в том числе индонезийские покупатели. Эта авария серьезно испортила репутацию SSJ100.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
🙏 Keep Calm
В поиске трудоустройства
Найти работу!
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять