Нынче главный вопрос, на который постоянно приходится отвечать пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову: "Как здоровьеВладимира Путина?". И дальше нет смысла продолжать утверждать, что ВВП ничем не болеет, в то время как после двух отмененных зарубежных визитов стало известно и о затягивании первого послания новоизбранного главы государства Федеральному собранию (стоять на трибуне придется минимум час), и об отмене традиционной "прямой линии" с россиянами, которую Путин ввел в 2001 года и никогда не отказывался от нее даже в период президентства Дмитрия Медведева (обычно Путин общается с народом более 3—4 часов). В общем, Кремль признал, что у Путина есть хворь, правда, по официальной версии, несерьезная и не мешающая президенту России нормально работать.
Как заявил Песков, у 60-летнего Путина – старая спортивная травма и она не связана с полетом на мотодельтаплане с журавлями-стерхамив начале октября, как считают многие. "От полета со стерхами ничего не обострилось, – заявил Песков в эфире радиостанции "Коммерсант FM". — Старая травма действительно, скажем так, была, мы об этом говорили еще во Владивостоке. Она не старая, а просто обычная спортивная травма, тогда Путин потянул мышцу. И во Владивостоке мы, собственно, это абсолютно не скрывали".
Действительно, в сентябре во время саммита АТЭС в Приморье Владимир Владимирович заметно прихрамывал. Однако с того момента прошло уже два месяца, и с тех пор побывавшие на встречах с российским президентом журналисты не раз отмечали, что Путин выглядит нездоровым. По данным источников газеты "Ведомости", у Путина настолько все серьезно, что врачи запрещают ему летать из-за негативных последствий перелетов для его больного позвоночника. Кроме того, он стал меньше выезжать в Кремль, предпочитая работать в своей резиденции в Ново-Огарево. Правда, Песков это объяснил... заботой об автолюбителях: "Реже он ездит, в первую очередь, в связи с транспортной ситуацией в Москве, чтобы не усугублять проблемы с движением транспорта в столице и чтобы без какой-то лишней надобности дополнительно не беспокоить москвичей-автолюбителей".
МНЕНИЯ. Российские политологи также не спешат драматизировать ситуацию со здоровьем президента, считая, что современная медицина позволяет поставить на ноги любого даже серьезно больного (вспомнить хотя бы победившего рак президента Венесуэлы Уго Чавеса). "Здоровье Путина — это не самая главная проблема российской политики. Главная проблема — что будет после Путина, — считает российский политолог Андрей Окара. — Сегодня в России сложилась такая политсистема, что, уйди Путин, она окажется крайне неустойчива. И можно ли будет сохранить территориальную целостность России без Путина — большой вопрос".