Операция по подъему Costa Concordia отложена из-за непогоды

16 сентября 2013, 10:40

Сильные грозы на два часа сдвинули начало операции по подъему затонувшего лайнера

Операция по подъему лайнера Costa Concordia, который затонул в январе прошлого года у берегов итальянского острова Джильо в Тирренском море, и приведению его в вертикальное положение отложено на два часа, сообщает в понедельник РИА Новости со ссылкой на агентство Франс Пресс.

Реклама

"Операция отложена примерно на два часа из-за сильных гроз, разразившихся этой ночью", — сообщает руководитель службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэлли, курирующий проведение операции.

Ранее сообщалось, что операция начнется в 6.00 (7.00 по киевскому времени) в понедельник.

Напомним, лайнер Коста Конкордиа затонул в январе 2012 года, на его борту находились 4252 человека, 32 из них погибли. Виноват в крушении лайнера, как выяснилось практически сразу, капитан Франческо Скеттино. Он — вроде бы, чтобы покрасоваться перед подругами — подвел лайнер слишком близко к берегу и посадил на рифы. Забыл вовремя подать сигнал бедствия, да еще и одним из первых сбежал, не дожидаясь начала спасательной операции, в одной шлюпке вместе с несколькими другими членами экипажа. Они уже получили тюремные сроки, приговор капитану Скеттино пока не вынесен.

В тренде
Ссора из-за перемирия, рекордные обстрелы и новый участник конфликта – что происходит в Израиле
Коллаж
В тренде
Рай для вакцинированных в США – отменили маски и дистанцию
Фото: REUTERS/Francis Mascarenhas
В тренде
Хезболла вступает в войну? Израиль обстреляли ракетами из Ливана
Фото: REUTERS/Amir Cohen

Кстати, никто не дает ответа на такой вопрос: когда Costa Concordia только села на мель, многие издания писали, что ее не стоит трогать. Лайнер лежит на самом краю естественного уступа из рифов, и если немного не рассчитать, приводя судно в вертикальное состояние, оно может соскользнуть и целиком скроется под водой — откуда его будет гораздо сложнее поднимать.

Реклама

Сейчас итальянские эксперты настаивают: поднять лайнер и отбуксировать будет дешевле, чем разобрать его прямо на месте. Оплачивает все работы компания-судовладелец, Costa Crociere, оценка рисков и расчеты стоимости тех или иных действий — тоже ее. Насколько оправданным было решение начать поднимать Costa Concordia, будет ясно уже этим вечером.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять