Действия нового руководства московской полиции во главе с Анатолием Якуниным вызывают недоумение у рядовых сотрудников.
Якунин распорядился регулярно проводить офицерские собрания по разбору неэтичных поступков полицейских, где коллеги порицали бы друг друга. Также сотрудникам ГУ МВД раздали рабочие блокноты, куда обязали вписывать свои служебные планы на день и на месяц.
Удивил полицейских и заместитель Якунина, генерал-лейтенант Андрей Понорец. Сперва он запретил в служебных кабинетах держать цветы в горшках, а затем заставил всех сотрудников в здании ГУ МВД на Петровке находиться исключительно в форме. У штабных сотрудников это решение не вызвало особого неприятия, но работающие в "поле" оперативники возмутились.
Официально в московском главке не смогли прокомментировать информацию о строгом "дресс-коде". Неофициально сказали, что решение призвано улучшить дисциплину среди сотрудников. "Я пока не слышал о таком распоряжении, – ответили в управлении уголовного розыска ГУ МВД по Москве. – Может, дежурная смена и в форме, но я сейчас не в форме, и пока меня за это никто не отругал".
Для улучшения эффективности вводится принцип состязательности – будет организовано пять конкурсов. Соревноваться станут окружные УВД, райотделы, подразделения главка, также будет выбран лучший сотрудник и самая благоустроенная территория отдела полиции. Победителям вручат переходящий вымпел, диплом, ценный подарок или денежную премию, а также внесут в книгу почета.
Еще дальше пошли руководители УВД по ЦАО. Там каждый понедельник проводятся строевые смотры, на которых заставляют присутствовать весь личный состав. Оперов одевают в форму и выдают им спецсредства для разгона митингов (щит, шлем, дубинка), хотя оперативники не привлекаются в Москве к обеспечению безопасности на массовых мероприятиях.
"Колокольцев тоже начальник очень строгий, спуску никому не давал, но его решения все-таки были обдуманными, – вспоминает один из московских полицейских. – Сейчас же у нас сплошная военщина: смотры, форма, непонятные конкурсы и совершенно лишнее усиление бумаготворчества"