Ученые обнаружили гигантскую 16-метровую рыбу

24 июля 2013, 04:32

Гигантский обитатель океанов вымер вместе с динозаврами

Ученые считают, что обнаружили гигантскую 16-метровую рыбу весом около 22 тысяч килограмм. Окаменелости свидетельствуют о том, что огромное существо, названное Лидсихтис (Leedsichthys), питалось планктоном и жило 160 миллионов лет назад. По мнению ученых, гигантский обитатель океанов вымер вместе с динозаврами, пишет fedpost.ru.

Исследователи из Бристольского университета считают, что за 20 лет рыба могла вырасти до девяти метров, а в 38 лет достигала 16,5 метров в длину. Впервые вид был обнаружен в 1886-м году Альфредом Николсоном Лидсом. Тем не менее точную длину рыбы рассчитать было трудно, потому как окаменелости были обнаружены в виде небольших фрагментов. Лишь недавно ученым удалось собрать кусочки вместе, после чего по положению жабр они смогли рассчитать длину рыбы.

Существо, как полагают, весило 21,5 тонны – столько же весят два двухэтажных автобуса, курсирующие по улицам Лондона, или три африканские слона. Рыбы, продолжительность жизни которых составляла около 40 лет, имели огромный рот, который они использовали в качестве пылесоса, засасывая тысячи мелких рыб, включая креветок и медуз.

На Землю несется 20-тонная ракета: катастрофа грозит Нью-Йорку и Пекину – что известно