В Московском патриархате желают участницам группы "Pussy Riot" встать на путь исправления. Церковь надеется, что в случае раскаяния девушек это отразится на позиции суда.
"Еще раз повторяем, что подобные деяния (акция в храме Христа Спасителя), посягающие на чувства верующих, заслуживают осуждения и не могут оставаться безнаказанными, чем бы их ни пытались оправдать. Такую позицию занимает и подавляющее большинство наших сограждан", – говорится в распространенном в воскресенье официальном комментарии главы Синодального информационного отдела Владимира Легойды в связи c рассмотрением 1 октября дела "Pussy Riot".
В то же время церковь желает раскаяния "совершивших осквернение святого места, будучи убеждена, что это принесет пользу их душам".
"И поскольку цель наказания – исправление, то в случае, если какие-то слова осужденных будут свидетельствовать о раскаянии, о переосмыслении ими содеянного, хотелось бы, чтобы это не было оставлено без внимания, и преступившие закон обрели возможность встать на путь исправления", – сказано в заявлении.
17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил трех участниц "Pussy Riot" к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. 1 октября Мосгорсуд рассмотрит жалобу на решение районного суда. В жалобе адвокаты участниц группы просят кассационную инстанцию признать приговор незаконным и его отменить. После вынесения приговора "Pussy Riot" Высший церковный совет, "не подвергая сомнению правомерность судебного решения", обратился к власти с просьбой "проявить в рамках закона милосердие к осужденным в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий".
"Церковь благодарит всех, кто поддержал Ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды", – говорилось в документе.
Его авторы также указали на то, что российский народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией, и этот трагический опыт сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств.
"А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений", – отмечал Совет.