Взрыв метеорита над Уралом: На цинковом заводе оплавились стены, на улице стоит запах гари

Местные жители пишут о своих впечатлениях после падения метеорита

16:44 На улице воняет гарью, а коты впадают в ступор

Один из жителей Челябинска поделился своими впечатлениями от "встречи" с метеоритом

Житель Челябинска под ником aljon описал в своем Живом журнале впечатления от "знакомства" с метеоритом. По его словам, он отделался разбитым фотоаппаратом, ссадиной на животе и болью в боку.

"Видим аварийные машины и разрушенную стену Цинкового завода. Части стены просто НЕТ, В стене видны оплавленные металлические балки. Металл. Оплавленный. В здании напротив стёкла на первом этаже – ОПЛАВИЛИСЬ. Стекли вниз стеклянными пузырями. Метеорит попал прямо в здание завода. Хорошо, что попал в стену склада. На Цинковом заводе активно используется серная кислота", – эмоционально написал он.

Падение метеорита действительно "яркое" событие

15:47 Сообразительные челябинцы выбивают окна, чтобы получить компенсации

"Умники" уже начали "промышлять" на последствиях упавшего метеорита

Жители Челябинской области, проживающие в непосредственной близости от мест падения осколков метеорита, сами выбивали стекла в своих квартирах, чтобы впоследствии получить компенсацию.

ФОТО: Снимки с места падения "челябинского метеорита"

442375_main

15:17 Россияне в соцсетях уже продают "осколки челябинского метеорита"

В просторах сети уже появилось объявление: "ВНИМАНИЕ! Продаю осколки челябинского метеорита! Неземной космический элемент! Лечит хронические болезни, снимает порчу".

bdiqhtycaaaspkb

"Продаю из-за ненадобности. Есть небольшие потертости на нем, ну а в целом все отлично. Часть его в атмосфере сгорела", – написано на еще одном объявлении. Алексей из Магнитогорска (Челябинская область) просит 500 рублей за якобы "кусок метеорита".

1 5:05 Количество жертв падения метеорита в Челябинске приближается к 1 тыс

Люди травмировались в основном от осколков стекла.

В лечебные учреждения Челябинска после полета метеорита за медицинской помощью обратились 725 человек, из них 159 детей.

"Госпитализирован 31 человек, из них 12 детей. Тяжело травмированных и погибших по-прежнему нет. Травмы получены в основном от осколков стекла, после того как взрывной волной разбило окна", – говорится в сообщении.

Падение объекта, Оренбург

13:14 На месте падения метеорита образовалась гигантская воронка

Военные обнаружили воронку диаметром около шести метров на месте предполагаемого падения метеорита – у озера Чебаркуль, сообщают российские СМИ со ссылкой на представителя Центрального военного округа. По его словам, радиационный фон на месте падения в норме, передает Lenta.ru

12:38 Россиянам запрещают прикасаться к обломкам метеорита

В результате падения обломков метеорита на Урале пострадало 514 человек, 112 госпитализировано, сообщила официальный представитель МЧС Ирина Россиус.

12:13 Метеорит над Челябинском стал главной новостью зарубежных СМИ

Главные страницы западных СМИ пестрят инофрмацией о метеорите, пролетевшем над Челябинском

11:57 Пока жертвы метеорита в Челябинске получают медицинскую помощь, в сети появилось много фотожаб о событии.

Как интернет-пользователи смеются над ЧП на Урале (фото)

11:37 Скорость метеорита достигала 30 километров в секунду

В Роскосмосе сообщили, что по предварительной оценке космический объект, упавший в Челябинске, является объектом нетехногенного происхождения и квалифицируется как метеорит, двигавшийся со скоростью около 30 км/с по низкой траектории.

11:30 Число жертв падения метеорита увеличилось

Согласно последним данным, около 500 человек обратились за помощью после падения обломков метеорита в Челябинской области, сообщила журналистам представитель пресс-центра МВД России.

13609144925511

Фото: nbnews.com.ua

11:22 Лидер ЛДПР Владимир Жириновский увидел в падении метеорита в Челябинской области "американский след".

Как пишет "Росбалт", выступая в Госдуме, он заявил, что "никакие не метеоры падают, а это испытывается новое оружие".

"Американцами", — добавил он.

11:15 Падение метеорита связано с приближением к Земле астероида

Появление болида в небе над Уралом совпало с приближением к Земле астероида 2012 DA14, который мы, возможно, увидим в небе 16 февраля. Об этом рассказал Виктор Гороховский, член комитета по метеоритам РАН, сообщает Российская газета. Вполне вероятно, что уральский болид сопровождал тот астероид в пути.

"По мощности он может сравниться разве что с Сихотэ-Алиньским метеором, который упал в 1947 году", – сказал ученый.

11:01 От падения метеорита пострадали дети

Почти 250 человек пострадали в Челябинске из-за последствий падения метеорита, сообщили в пятницу в пресс-службе Минздрава.

"В Челябинске пострадало 247 человек, в том числе 10 детей. Основные причины обращений за медицинской помощью – порезы разбившимся стеклом", – сообщили в Минздраве.

По данным Минздрава, в Коркинском муниципальном районе – 50 пострадавших, из них один в состоянии средней степени тяжести госпитализирован с осколочным ранением, еще 49 человек – получили легкие ранения, медпомощь оказана амбулаторно.

11:11 Метеорит "отменил" хоккейные матчи в Челябинске

Ледовая арена в Челябинске, где играет клуб КХЛ "Трактор" получила механические повреждения в результате метеоритного дождя, который произошел в пятницу утром.

10:47 Число жертв метеорита перевалило за 400 человек

Число обратившихся за помощью после падение обломков метеорита в Челябинской области превысило 400 человек. Об этом сообщил представитель пресс-центра МВД России.

10.39. Число обратившихся за помощью после падения обломков метеорита в Челябинской области превысило 400 человек.

"Эти данные постоянно меняются по мере поступления новой информации о зарегистрированных обратившихся", – подчеркнули в пресс-центре.

10.36. Интернет-польватели начинают создавать фотожабы на тему "Метеорит и Путин".

555812_486362208087254_1017770345_n

Сегодня утром в России упал метеорит. При прохождении через атмосферу он распался на несколько кусков, которые обрушились на Челябинск и Южный Урал. В Челябинске была проведена частичная эвакуация.Полиция города переведена на усиленный режим несения службы, введен план "Крепость", все стратегические и жизненно важные объекты города были взяты под дополнительную охрану. Активизированы также силы МЧС.

В настоящее время порядка 20 тысяч человек личного состава и три воздушных судна проводят обследование местности с воздуха.

Больше всего информации о повреждениях, вызванных этим атмосферным явлением, было на Южном Урале, отмечает "E1". Что касается Челябинска, то, как сообщили очевидцы, взрывы прогремели в районах Челябинского тракторного завода и Ленинском. Была вспышка и пять взрывов: в домах выбиты стекла из окон, повредило автомобили. Также пропал сигнал сотовой связи.

Один осколок попал в Цинковый завод Челябинска, была разрушена часть стены здания. От падения объекта поднялось облако дыма и пыли, обломки заблокировали движение по расположенной рядом дороге, сообщает "Деловой квартал".

В одном из домов города Еткуль, который расположен в 30 км от Челябинска, обломком были вмяты железные ворота, обошлось без пострадавших. Но не повезло некоторым жителям самого областного центра. Всего на данный момент известно о четверых пострадавших – учениках одной из школ, пораненных осколками выбитых стекол, однако эта информация еще будет уточняться. "Есть многочисленные обращения, связанные с травмами, порезами и ушибами", – пояснили в правительстве области.

След от "самолета" и взрывы

По сообщению очевидцев, в Челябинске прогремело пять взрывов. Как видно на видео, которое сняли жители Челябинска, вначале в небе появился след, похожий на след от самолета. Затем прогремели взрывы. "Я вела урок физкультуры в детском саду и увидела в окне в небе белую полосу, а потом произошла яркая вспышка, — рассказала gazeta.ru жительница Челябинска Людмила Белькова. — Я закричала детям: ложитесь на пол! Закройте глаза! И тут еще штук пять-шесть взрывов. Кто-то их ребятишек поднял голову, но я прикрикнула, чтобы они закрыли глаза". Из-за ударной волны в детском саду треснуло несколько стекол. Воспитатели собрали всех детей в спортзале. "Мы включили музыку, танцевали, развлекали их. Через час начали подъезжать родители. Мы будем тут сидеть до последнего ребенка", — говорит Белькова. "Это было словно ядерный взрыв в фильме "Терминатор", — рассказал "Газете.Ru" челябинец Михаил Штаюра. — В домах повыбивало стекла, железные ворота покосило. В одном отеле разрушился стеклянный вход. Во многих больницах тоже повыбивало стекла".

По сообщению РИА Новости со ссылкой на МЧС, около 20 тысяч спасателей на Урале приведены в режим повышенной готовности, три воздушных судна проводят обследование местности с воздуха. Развернуты оперативные штабы.

"Системы энергетики, системы сотовой связи работают устойчиво. Радиационный фон в норме. Дальнейшее падение осколков метеорита не ожидается", — говорится в пресс-релизе МЧС РФ. Представители ведомства призвали население не поддаваться панике, эвакуация жителей проводиться не будет, поскольку в области сохраняется нормальная обстановка. Кроме того, в МЧС сообщили, что при необходимости все пострадавшие от метеоритного дождя жители региона получат предусмотреннные при таких случах выплаты.

Свидетельства очевидцев

Сегодня утром на Урал упал метеорит, осколки разлетелись по нескольким районам Челябинска и окружающей город территории. Очевидцы сняли произошедшее на видео. На кадрах видно, как в небе возникла белая полоса, будто от самолета. Потом она стала приближаться к земле, а через несколько мгновений – прогремел взрыв. "Это было как из фильма "Армагеддон", когда начался метеоритный дождь. Я уже подумала, все конец света!!! Люди, это так страшно! Особенно этот взрыв! Он был настолько сильный! У меня просто нет слов!!!", – пишет Гульнара Дудка.

Всего, по данным на текущий момент, жители Челябинска заявили о пяти взрывах.

"Был в центре Челябинска. Четвертый этаж, жалюзи закрыты, свет выключен. И тут вся комната освещается ярким светом. Я думал, ядерная война. Меньше минуты – и я уже на 1 этаже. Тут взрыв. Уши заложило. Смотрю, телефон работает. Ну, значит, не ядерная бомба", – рассказал пользователь YouTube Staskyz.

По данным МВД России, после падения осколков метеорита на Челябинск ранены более 100 человек. Большинство получили порезы стеклами, которые выбила ударная волна. Среди пострадавших есть дети – ученики школы номер 130.

Метеорит весит несколько десятков тонн

Упавший в Челябинской области метеорит весил несколько десятков тонн. Об этом сообщил старший научный сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Смирнов в эфире телеканала "Россия-24".

"Это очень яркий болид, прекрасно видимый на светлом фоне утреннего неба, объект достаточно большой с массой во многие десятки тонн, видимо", – сказал Смирнов.

Такой объект, по мнению ученого, был способен вызвать ударную волну и разлет осколков на большой территории. В изучении упавшего небесного тела ученым большую помощь окажут многочисленные видеозаписи, сделанные очевидцами, они помогут установить траекторию полета метеорита, который влетел в атмосферу Земли на космической скорости.

"При падении, в атмосфере такое тело начинает дробиться, распадаться на фрагменты, его скорость измеряется километрами в секунду", – сказал Смирнов.

Он отметил, что обнаружение осколков метеорита поможет получить ученым ответы на многие вопросы.

Проблемы со связью

Падение метеорита в Челябинской области создало трудности для поддержания радиотелефонной связи и привело к некоторым сбоям в работе "Мегафона". Об этом сообщил Роскомнадзор на своем сайте.

"В настоящее время в регионе активирована процедура включения аварийного межсетевого роуминга. Абоненты ОАО "Мегафон", оставшиеся без связи, смогут воспользоваться услугами других операторов. Тарифный план в аварийном роуминге для абонента не меняется", – говорится в сообщении.

"В ряде районов Челябинска и Челябинской области наблюдались сложности в предоставлении услуг мобильной связи. Бригады технических специалистов в экстренном режиме проводят необходимые работы по улучшению дозвона для абонентов в условиях повышенной нагрузки на сеть", – подтвердили в пресс-службе оператора.

"Мы начинаем открывать роуминг для абонентов "Мегафона" согласно положению об аварийном роуминге, разработанном по инициативе Роскомнадзрора", – сообщила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

Она заверила, что сеть самого "Вымпелкома" изначально работала в штатном режиме, хотя нагрузка на сеть значительно возросла.

МТС открыла аварийный роуминг для абонентов "Мегафона" на территории Челябинской области утром в 10:00 МСК, рассказали в пресс-службе оператора.

"Оборудование МТС не пострадало, сеть работает в штатном режиме, резко – в 8-10 раз – выросла нагрузка на сеть из-за большого количества единомоментных звонков. Предпринимаем возможные меры для оперативного расширения емкости сети", – сказал представитель компании Дмитрий Солодовников.

Роскомнадзор призвал абонентов Челябинской области "во избежание повышения нагрузки на включившихся в межсетевой аварийный роуминг операторов" не совершать голосовых вызовов без особой необходимости.

Ведомство сообщает, что на данный момент ситуация с предоставлением услуг связи в регионе в целом стабилизировалась. "В сетях проводной связи и широкополосного доступа в интернет никаких сбоев не обнаружено", – добавляет Роскомнадзор в своем пресс-релизе.

Видео пользователей Youtube fed potapow и pepcola619