Астрономы обнаружили экзопланету на старой фотографии Hubble

3 февраля 2009, 17:43

Ученым из Университета Торонто удалось обнаружить изображение экзопланеты на одном из старых снимков, полученных телескопом Hubble 10 лет назад.

Открытие было сделано после компьютерной обработки старой фотографии звезды HR 8799. Сначала ученые собрали данные об излучении звезды, анализируя изображения похожих на нее светил.

Используя полученную информацию, компьютерная программа удалила со снимка излучение HR 8799, оставив только излучение других объектов. В данном случае – экзопланеты.

Ученые получают изображение планет вокруг HR 8799 уже не в первый раз. В ноябре 2008 года группа астрономов из этого же университета получила фотографию сразу трех экзопланет (включая найденную на снимке Hubble), относящихся к классу горячих Юпитеров, которые вращаются вокруг данной звезды.

Тогда ученые использовали ту же программу, но применяли ее к снимкам, полученным телескопами Keck и Gemini.

Встреча Байдена и Путина пройдет в ближайшие недели – госсекретарь США
Джо Байден и Владимир Путин. Фото: коллаж "Сегодня"
В Израиле обрушилась трибуна синагоги – более 160 пострадавших и двое погибших (обновлено)
Ликвидация боевиков и уничтожение штаба ХАМАС – Израиль наносит удар по Газе (видео)
Фото: REUTERS/Mohammed Salem

Результаты исследователей из Канады были встречены специалистами положительно. По мнению некоторых из них, архив Hubble может скрывать еще много изображений экзопланет.

Чтобы получить их, необходимо провести повторный анализ снимков (имеется уже как минимум 200 кандидатов) с использованием компьютерной программы канадских астрономов.