Астрономы открыли новый вид карликовых звезд

26 ноября 2007 9:45

Американские ученые считают, что восемь необычных остывших космических объектов, известных как карликовые звезды, представляют собой ранее неизвестный вид звезд.

Ранее ученые знали о существовании карликовых звезд с атмосферой, состоящей преимущественно из водорода или гелия. В ходе наблюдения астрофизик из университета Аризоны Патрик Дуфо и его коллеги обнаружили 8 карликовых звезд, атмосфера которых богата углеродом. Эти объекты расположены в нашей галактике на расстоянии 1-2 тысяч световых лет от Земли.

Сейчас ученые проверяют 10 тысяч недавно открытых карликовых звезд на принадлежность их к тому или иному типу, но уже сейчас можно сказать, что, по крайней мере, еще две из них относятся к разряду карликовых звезд, обогащенных углеродом.

Карликовая звезда знаменует собой конечную стадию эволюции крупных звезд, таких как Солнце. Этот этап наступает, когда разрушается ядро звезды вследствие прекращения внутри него ядерных реакций. Чаще всего карликовые звезды имеют массу Солнца, но по размерам чуть больше Земли, так как звезда в процессе затухания теряет свои внешние слои и сохраняет только ядро.

Не пропусти!
Какой матч, какие эмоции! Украина стартовала на Евро: репортаж из Амстердама
В Амстердам на матч Нидерланды - Украина прехали наши фанаты со всей Европы

Ученые считают, что эти восемь карликовых звезд могли остаться в результате затухания огромных звезд, намного более массивных, чем Солнце, но не настолько больших, чтобы быть отнесенными к разряду суперновых.

Исследователи предполагают, что возможно этот тип карликовых звезд является конечной стадией эволюции звезд, наподобие H1504+65. По неизвестной причине с этой звезды испарились водород и гелий, оставив только ядро с поверхностью, состоящей наполовину из углерода и кислорода.