Американцы надеются открыть бозон Хиггса раньше ученых из CERN

17 февраля 2009, 16:10

Ученые из Национальной ускорительной лаборатории Энрико Ферми в Иллинойсе намерены выиграть гонку за бозоном Хиггса у своих коллег из исследовательского центра Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) в Швейцарии.

Сотрудники Fermilab утверждают, что шансы их ускорителя "Теватрон" первым обнаружить бозон как минимум уравнялись с Большим адронным коллайдером (БАК), а в лучшем случае даже увеличились до 96%.

Представители ЦЕРН подтвердили, что устранение поломки на Большом адронном коллайдере затянется до сентября и может стоить им самого большого приза в современной физике.

Соперники преследуют единую цель – экспериментальное доказательство существования бозона Хиггса – "божественной частицы" из так называемой стандартной модели.

Поняв роль бозона, ученые надеются объяснить понятие массы.

При запуске БАК в сентябре прошлого года некоторые ученые предсказывали, что бозон будет открыт уже летом 2009 года. Однако уже через неделю произошла авария, приостановившая эксперименты как минимум на год.

Fermilab немедленно вырвалась вперед, активизировав работу на своем ускорителе "Теватрон".

"Теперь у нас есть отличные шансы первыми увидеть бозон Хиггса",- заявил представитель Fermilab доктор Дмитрий Денисов на ежегодном съезде Американской ассоциации содействия науке, в котором приняли участие и ученые из ЦЕРН.

"Я полагаю, что мы должны сделать открытие в ближайшие два года. Если масса бозона окажется в верхних пределах, наш шанс составляет 90%. Теватрон работает отлично, и мы постоянно увеличиваем набор данных", – добавил доктор Денисов.

На Землю несется 20-тонная ракета: катастрофа грозит Нью-Йорку и Пекину – что известно
Источник: space.com

Специалисты Fermilab полагают, что уже выявили около восьми столкновений, которые могут свидетельствовать о существовании бозона Хиггса.

Однако чтобы можно было с уверенностью отличить их от "шумового фона", число таких столкновений должно быть значительно выше.

Руководитель проекта БАК Лин Эванс подтвердил, что охота за бозоном в самом разгаре.

"Теватрон" работает лучше, чем я мог предположить, – заявил он, – они там накапливают информацию как сумасшедшие. Авария БАК дала им фору, и они используют ее на все сто. Конечно, я желаю им успеха, но я не думаю, что они успеют найти бозон до тех пор, пока БАК не вступит в строй".

"К тому же, если они ошиблись с диапазоном масс, им вообще никогда его не найти, – говорит Лин Эванс. – А мы через год присоединимся к гонке, и тогда мы их точно сделаем".

По словам профессора Эванса, сейчас идет здоровое соревнование, но будет очень жаль, если БАК не сможет обнаружить частицу первым, ведь ради этого коллайдер и был в первую очередь задуман.

Впрочем, как подчеркивает профессор Эванс, "БАК может проводить целый спектр физических исследований, на которые "Теватрон" просто не способен".