Крупнейшая авиастроительная компания Airbus и немецкий производитель синтетических биополимеров AMSilk разработают новый материал на основе искусственной паутины.
Так как искусственная паутина легко гнется и не теряет при этом своей прочности, ее можно использовать для укрепления крыльев и защиты корпуса самолета. Новый материал сделает самолет легче, а значит, уменьшит расход топлива. Эксперименты с первой пробной партией материала начнутся в 2019 году, сообщает "Евро-Пульс".
В основу материала ляжет существующая искусственная паутина AMSilk – ее уже используют в косметике и медицине (например, в качестве хирургической нити), а недавно из нее сделали сверхлегкие кроссовки.
Производство искусственной путины наладили, когда ученые расшифровали ДНК пауков и выделили гены, ответственные за производство паутины. Эти гены "подсадили" в ДНК бактерий, и теперь микроорганизмы производят особые белки, структурно похожие на паутину.
"Исходник" искусственной паутины, который производят бактерии, – это порошок, который потом можно трансформировать в гель, волокна или пленку.
Напомним, компания Airbus полностью собрала первый из пяти транспортных самолетов Beluga XL. Транспортный самолет Beluga XL совершил пробный вылет из аэропорта Тулуза-Бланьяк во Франции.
Также мы писали, что вооруженные силы Германии закупят крупную партию вертолетов у Airbus. Бундесвер может приобрести военные аналоги тех вертолетов, которые покупает у Airbus Украина.