Две трети верфей в мире закрылись за последние 8 лет – эксперты

Причиной кризиса стало перепроизводство судов в последние десятилетия, что привело к резкому падению числа заказов

Мировое судостроение находится в глубоком кризисе: с 2009 года закрылись почти две трети всех работавших в мире верфей, сообщает гамбургский Союз судостроения и морской техники (VSM).

В настоящее время в мире действуют около 350 верфей, при этом примерно 30% из них работают над своим последним проектом, после чего тоже закроются, отмечают в VSM.

Реклама

Причиной кризиса стало перепроизводство судов в последние десятилетия, что привело к резкому падению числа заказов. Цены на уже бывшие в эксплуатации суда находятся сейчас на рекордно низком уровне.

Как считают эксперты, мировой экономике необходимы только крупные контейнеровозы, обеспечивающие дешевую транспортировку груза, и круизные лайнеры.

Тем не менее европейское судостроение, несмотря на глобальный кризис, продолжает находиться в достаточно хорошем состоянии – в основном это обусловлено специализацией региона на круизных лайнерах. Только в 2017 году на воду будет спущено 26 кораблей этого типа.

Реклама

Больше 40% мировых заказов на строительство судов достается европейским верфям, причем примерно треть от этого числа – немецким компаниям, отмечают в VSM.

Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман поручил первому вице-премьер-министру Степану Кубиву разобраться с ситуацией, сложившейся на судостроительных предприятиях, входящих в состав госконцерна "Укроборонпром", и принять меры по погашению долгов по зарплате на этих предприятиях.

Гройсман заявил 17 ноября, что идея о продаже крейсера "Украина" является коррупционной схемой, а при решении судьбы недостроенного крейсера правительство будет опираться на выводы Совета нацбезопасности и обороны Украины.

Реклама

Ракетный крейсер "Украина" (до 1998 года – "Адмирал флота Лобов") был заложен для ВМФ СССР на Николаевском "Судостроительном заводе им. 61 коммунара" в 1984 году и должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 ("Атлант").

В 1990 году крейсер был спущен на воду, в 1996 году его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования. На разных этапах в Киеве заявляли о планах достройки либо продажи крейсера зарубежным заказчикам, включая Индию, КНР, РФ, однако эти планы так и не были реализованы.


Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

60417.55

Bitcoin Cash (BCH)

346.3

Binance Coin (BNB)

586.39

Dogecoin (DOGE)

0.11

Ethereum Classic (ETC)

19.48

Litecoin (LTC)

63.82

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,49
54,99
52,69
27,24
58,22
56,42
52,83
27,57
59,00
57,00
51,90
27,93
59,29
58,09
55,09
29,38
61,99
59,99
55,99
29,97
61,99
59,99
55,99
29,98
62,49
59,34
55,41
28,88
62,99
60,99
56,99
29,48
-
56,07
50,88
28,94
-
53,69
49,79
27,19
"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять