Американский производитель спортивной продукции Nike Inc. должен выплатить Евросоюзу 12,5 млн евро за попытки ограничить трансграничные продажи продукции в странах Европейского экономического пространства с 2004 по 2017 год.
Такой вердикт озвучила Европейская комиссия 25 марта. В частности, Nike нарушила антимонопольное законодательство ЕС, ограничив продажу брендированной продукции с логотипами таких футбольных команд, как "Барселона", "Манчестер Юнайтед", "Ювентус", "Интер" и "Рома", а также сборной Франции по футболу.
"Футбольные фанаты очень ценят брендированную продукцию своих любимых команд, включая футболки и шарфы. Nike препятствовала продаже таких товаров в других странах, что привело к сокращению выбора и повышению цен для потребителей", – говорится в заявлении члена Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.
По ее словам, штраф позволит ритейлерам и потребителям получить доступ к "одному из главных преимуществ единого рынка – возможности выбирать среди большого ассортимента товаров и искать самые выгодные предложения".
При этом сумма штрафа была снижена, поскольку представители Nike оказали активное сотрудничество в ходе проверки.
Напомним, на прошлой неделе Еврокомиссия оштрафовала компанию Google на 1,5 млрд евро за нарушение европейских норм по конкуренции при размещении рекламы в интернете и ее выделении при поиске в сети.
Кроме того, в этой году Европейская комиссия также признала платежную систему Mastercard виновной в нарушении антимонопольного законодательства, в связи наложила на нее более 570 млн евро штрафа.
Читайте также:
- Nike в Украине судится из-за торговой марки
- Nike закрыла несколько магазинов в ЮАР из-за обвинений в расизме
- SEC оштрафовала криптофонд CoinAlpha на 50 000 долларов
- Франция наложила на Google колоссальный штраф
- Google заплатил России 500 тыс. рублей
- Россия грозит Samsung штрафом в 5 млн рублей: в чем обвиняют компанию