Польша пророет морской канал, против которого выступает Россия

24 сентября 2018, 11:52

Польша должна окончательно сбросить с себя все остаточные признаки зависимого государства, заявил Качиньский

Проект строительства морского канала, пересекающего Балтийскую (или Вислинскую, как ее называют в Польше) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем, важен для независимости и суверенитета республики. Об этом заявил в понедельник лидер правящей в Польше партии "Закон и справедливость" Ярослав Качиньский в интервью Польскому радио.

Реклама

По его словам, строительство канала начнется в течение ближайшего месяца. Отвечая на вопрос о негативном отношении России к этому проекту, Качиньский указал, что российская сторона всегда была против, но Польша не намерена отказываться от своих планов.

Как подчеркнул политик, эта инвестиция – "демонстрация того, что времена, когда россияне диктовали нам (полякам. – Ред.), что мы можем, а чего не можем на нашей территории, прошли".

"Это важно с точки зрения статуса Польши. Польша должна окончательно сбросить с себя все остаточные признаки зависимого государства", - добавил он.

Согласно планам Польши, строительство канала, пересекающего Балтийскую косу, начнется к концу 2018 года. Как утверждают в Варшаве, он будет построен при согласии Еврокомиссии в полном соответствии с законодательством Евросоюза и с экологическими нормами. 

В тренде
В Израиле обрушилась трибуна синагоги – более 160 пострадавших и двое погибших (обновлено)
В тренде
Ликвидация боевиков и уничтожение штаба ХАМАС – Израиль наносит удар по Газе (видео)
Фото: REUTERS/Mohammed Salem
В тренде
Ракетные обстрелы, протесты в Европе и эвакуация украинцев – главное о конфликте в секторе Газа
Коллаж "Сегодня"
Реклама

Как ожидается, строительство канала завершится в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых (220 млн долларов). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.

В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.

Напомним, в Минобороны Польши заявили, что действия России меняют баланс сил в Балтийском море.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять