В опыте Джорджа Биссингера из Университета Восточной Каролины были использованы 17 инструментов от "плохих" до "замечательных".
Протестированы были в том числе и несколько всемирно известных инструментов, например Titian (1715) и Willemotte (1734) Страдивари, а также Plowden (1735) и Гварнери дель Гезу.
Среди характеристик звучания инструментов, изученных Биссингером, были такие, как зависимость звука от силы давления смычка, распределение звука по направлениям в пространстве и другие.
Биссингер также принял во внимание эластичность деревянных пластин, из которых изготовлена скрипка, и силу глушения звука.
Ученый утверждает, что между этими характеристиками и качеством скрипки отсутствует какая-либо связь. К примеру, одна из скрипок Страдивари давала наиболее направленный в одну сторону звук среди всех образцов, а другая рассеивала его более всех остальных.
При этом Биссингер все-таки обнаружил, что хорошие скрипки имеют лучший отклик в диапазонах низких частот, чем плохие.
Он считает, что именно дополнительные басы отвечают за полноту звука хороших инструментов.
По материалам: Nature.