По словам Кокойты, Грузия нарушает все ранее достигнутые договоренности, но осетинская сторона не поддается на провокации.
"Мы призываем Тбилиси сесть за стол переговоров в рамках СКК и начать диалог, направленный на снятие напряженности", – отметил лидер республики. Он заранее возложил на грузинскую сторону ответственность за дальнейшее обострение ситуации, если оно произойдет.
Руководство Грузии взяло курс на "грубейшее игнорирование правовых и человеческих норм" в зоне конфликта, заявляет южноосетинская часть Смешанной контрольной комиссии.
"Несмотря на предпринимаемые южноосетинской стороной меры по стабилизации ситуации и демилитаризации зоны грузино-осетинского конфликта, грузинской стороной не прекращаются провокационные действия, активно предпринимаются шаги, направленные на дальнейшую милитаризацию зоны конфликта", – говорится в официальном заявлении СКК.
По мнению южноосетинской части Комиссии, дестабилизируют обстановку в зоне конфликта такие события: обстрелы осетинской территории со стороны грузинских сел, установка новых постов силовых структур Грузии на территории Южной Осетии, незаконные, по мнению Цхинвали, перемещения грузинской военной техники.
В документе говорится, что, "несмотря на неоднократные призывы южноосетинской стороны к демилитаризации и неприменению силы, грузинская сторона перешла к снайперским войнам".
Так, в документе отмечается инцидент, произошедший накануне: снайперским огнем со стороны грузинского села Хеити ранены сотрудники МВД Южной Осетии.
В связи с этим Комиссия "в очередной раз обращает внимание на провокационные действия грузинской стороны и в категорической форме требует у объединенного командования Смешанных сил по поддержанию мира решительно пресечь незаконные действия грузинской стороны".
Абхазская сторона рассматривает сложившуюся ситуацию как "образец дальнейшей стратегии и подходов Грузии к решению конфликтов" и обращает внимание всех участников переговорного процесса на "необходимость принятия скорейших мер по предотвращению крупно-масштабных военных действий в зоне грузино-осетинского конфликта".