К поиску выживших после крушения парома Sewol подключили роботов

19 апреля 2014, 04:58

Ирина Ковальчук Ирина Ковальчук

В Желтом море не могут найти 270 пассажиров парома Sewol

В Желтом море продолжается поиск пассажиров и членов экипажа южнокорейского парома Sewol, в среду перевернувшегося вверх дном по не установленным до сих пор причинам. Это кораблекрушение, произошедшее в 20 км от юго-восточного побережья Южной Кореи, может стать одним из самых трагических в XXI столетии: из 475 человек, находившихся на борту, удалось спасти только 179. Правда, вчера в центре для спасенных повесился замдиректора школы, десятки учеников которого находились на затонувшем пароме. Гибель 26 человек подтверждена. Остальные 270, среди которых граждане Китая и России, вчера считались пропавшими без вести. В пятницу еще оставался шанс на их спасение, поскольку поисковые команды наладили закачку кислорода внутрь 146-метрового корпуса парома. В "воздушных мешках", которые образуются внутри помещений затонувших судов, люди могут оставаться в живых до 72 часов. 

Реклама

С утра пятницы сотни водолазов возобновили попытки проникнуть внутрь корпуса парома, который полностью находится под водой на глубине 35 м. Но работы усложняют сильные течения и мутная вода. Для поиска выживших подготовили к работе несколько глубоководных роботов. К месту катастрофы доставлены три мощных плавучих крана, с помощью которых будет предпринята попытка поднять судно либо перетащить его на более мелкое место.

Пока неясно, что стало причиной аварии, но пассажиры утверждают, что слышали удар, прежде чем паром начал заваливаться на бок. Т.е. он мог натолкнуться на риф. Как сообщают очевидцы, паром перевернулся и через два часа почти полностью ушел под воду, лишь малая часть его остова видна над поверхностью. Но в качестве новой версии катастрофы следователи рассматривают внезапный сдвиг груза в трюмах после совершенного паромом резкого поворота для смены курса — в том месте, где произошла трагедия, паромы обычно меняют курс плавно, а Sewol совершил резкий поворот.

Повторение Costa Concordia

В тренде
Коронавирус вызывает тромбоз намного чаще, чем вакцина – ученые

В истории с крушением корейского парома выяснилось несколько моментов, которые связывают ее с трагедией круизного лайнера Costa Concordia в 2012 году. Как и два года назад, когда погибли 32 человека, на момент аварии Sewol 69-летний капитан Ли Чжун Сок по неизвестным пока причинам на мостике не находился. Как сообщает сеульская газета The Chosun Ilbo, управлял паромом 26-летний третий помощник, который всего год ходит в море. Но самое главное, что, как и капитан Costa Concordia Франческо Скеттино, его корейский коллега вместо того, чтобы организовать спасение людей, покинул судно первым, с некоторыми членами экипажа. По словам очевидцев, Ли Чжун Сок приказал экипажу попросить пассажиров оставаться в каютах, а сам сел в шлюпку. "Я прошу прощения. Мне стыдно за себя", — все, что смог заявить Сок журналистам.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять