Китайцы готовят к вооружению новый истребитель пятого поколения Chengdu J-20

7 апреля 2017, 09:26

Новинка далеко не так безупречна, как кажется

Первый китайский стеллс-истребитель Chengdu J-20 скорее всего поступит на вооружение уже в 2018 году. "Мозг" управления безопасности США, Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне, уже дал свою оценку военной новинке. По словам представителей Центра, Chengdu J-20 "обладает потенциалом, который предоставит Китаю множество ранее недоступных вариантов воздушного боя", – передает "Популярная Механика".

Реклама

J-20 впервые был обнародован в 2011 году, во время государственного визита министра обороны США Роберта Гейтса. Он был заявлен как истребитель "пятого поколения", что означает, что самолет включает в себя технологию "стеллс", способность развивать сверхзвуковую скорость и разнообразное ПО, интегрированное прямо в систему. Вес истребителя составляет примерно 34 тонны, что на порядок легче, чем всемирно известный американский F-22 Raptor.

656da817c71c6171b7f374739cf63ed7

Как и F-22, j-20 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Судя по всему, заднее расположение двигателей означает, что внутренний объем машины также больше, чем у американского истребителя. Чтобы оставаться невидимым для радаров, самолет прячет орудийные платформы и топливные баки во внутренних отсеках своих фюзеляжей. У J-20 таких отсеков три: два для ракет класса "воздух-воздух" и один для крупных воздушных, противокорабельных ракет и ракет "воздух-земля".

В тренде
Рай для вакцинированных в США – отменили маски и дистанцию
Фото: REUTERS/Francis Mascarenhas
В тренде
Хезболла вступает в войну? Израиль обстреляли ракетами из Ливана
Фото: REUTERS/Amir Cohen
В тренде
Испания открывает границы для туристов – украинцев тоже ждут
Фото: REUTERS/Vincent West

J-20 может быть модифицирован в одном из двух базовых направлений: или как истребитель класса "воздух-воздух", способный вести бои в отдаленных зонах, или как ударный истребитель, который может обходить даже передовую ПВО. Впрочем, сравнительно большие габариты и вес самолета говорят о том, что для миссий вглубь вражеских территорий он не слишком-то годится.

Реклама

Самой очевидной слабостью Chengdu на сегодняшний день является отсутствие подходящего двигателя. Первоначально им должен был стать Saturn AL-41F1S, такой же, что установлен на российском Су-35, но Россия отказывается продавать двигатели отдельно от самих самолетов, так что Китай заинтересован в первую очередь в разработке собственных аналогов.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять