На заводе в Тольятти прекратили выпуск "Жигулей": рабочие "ВАЗа" потребовали зарплату в $1000 и остановили конвейер

1 августа 2007 17:46

Ирина Ковальчук Ирина Ковальчук

В среду на крупнейшем автомобильном заводе в СНГ "АвтоВАЗе" в Тольятти (Самарская обл. РФ), владельцем которого является госпредприятие "Рособоронэкспорт", началась предупредительная забастовка.

Рабочие остановили главный конвейер завода – сборочный цех, где работают 2,7 тысяч человек. Они требуют повышения зарплаты до 25 тысяч рублей ($1000). Сейчас она составляет около $400. А простой конвейера обходится в $8 млн. за день.

Реклама

ЗАБАСТОВКА. Представители "АвтоВАЗа" заверяли, что большинство его рабочих все же выполняют свои обязанности. "Кучка рабочих, мы их, честно говоря, не считали, действительно пыталась устроить беспорядки на заводе – хотели остановить конвейер. Но им это не удалось. Сейчас работа идет в обычном режиме", – заявил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Владимир Арцыков. Однако местные журналисты подтвердили "Сегодня", что в среду ВАЗы не собирались. "Забастовка идет. Весь город только об этом и говорит", – сказали нам в газете "Площадь свободы".

Против полного выполнения требований бастующих выступают власти. "Если повысить зарплату так, как требуют рабочие, это будет означать конец предприятия как прибыльной компании", – считает руководитель департамента по информационной политике правительства Самарской области Андрей Колядин.

В тренде
Здесь даже солнца не видно: как выглядит Якутия, где за сутки огонь пожирает лес с четыре Москвы
МЧС России постоянно заявляет о локализации очагов возгорания, экологи говорят - что пожаров меньше не становится / Фото МСЧ РФ / Коллаж "Сегодня"

Впрочем, у бастующих вазовцев перед глазами есть пример для подражания – всеволожского сборочного завода Ford. Тамошние рабочие трижды бастовали и добились повышения зарплаты на 14-20%.

ЦЕНА НЕ ВЫРАСТЕТ. По мнению эксперта журнала "За рулем" Игоря Моржаретто, сложившаяся ситуация не может привести к повышению стоимости продукции "АвтоВАЗа". "Завод в этом году уже отпускает продукцию по новой цене, – заявил "Сегодня" Моржаретто. – Еще более повысив цену, он выскочит в нишу, занимаемую дешевыми иномарками, собранными в СНГ. А у тех и комплектация поинтересней, и качество повыше. Решить проблему можно, проведя кардинальные реформы, там штатное расписание от 1966 года, где просто огромное количество ненужных для современного производства должностей. За счет сокращения этих людей и можно дать достойную зарплату рабочим".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять